светлана лышко
ООД по развитию речи «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи «По страницам любимых сказок».
Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.
Задачи:
- закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.
- поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, с группой сверстников.
Публикация «ООД по развитию речи „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материалы и оборудование: разрезные картинки сказок, изображение сказочных героев, предметы для сочинения сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских, волшебных сказок по программе ДОУ.
Ход.
Воспитатель: Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.
Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней!
Дети: Книга
Воспитатель: - Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги?
Дети: Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.
Воспитатель: - А где хранятся книги?
Дети: Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.
Воспитатель: - А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.
Библиотеки на Руси появились очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.
Сейчас библиотек много. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Даже в нашей группе есть своя библиотека.
Воспитатель: - Ребята, как называют человека, который работает в библиотеке?
Дети: Человек, который работает в библиотеке называют - Библиотекарь
Воспитатель:- А как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?
Дети: Люди, которые приходят в библиотеку за книгами называют - читателями
Воспитатель:- Скоро вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.
А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?
Дети: Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы.
Воспитатель:- Правильно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. - Ребята, а какие книги вы любите читать?
Дети: Мы любим, читать сказки.
Воспитатель:- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
Дети: Сказки называют народными, потому что, их сочинил народ.
Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими?
Дети: Сказки называют авторскими, потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
У нас на полках много книг с нашими любимыми сказками. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам любимых сказок.
Как вы думаете на чем можно путешествовать? Подвести детей к тому, что сказки, это что-то волшебное и транспорт должен быть волшебным. Выслушиваем ответы детей и выбираем более понравившийся вариант ответа.
Строим нужный транспорт из подручных материалов.
Пока летим немного поиграем. Игра с мячом «Назови слово на звук …»
Воспитатель: Вот мы и прилетели и первый сказочный герой, который нас встречает Баба Яга. А вот и задание от главной сказочной злодейки. Баба Яга перепутала названия сказок и уверяет, что вы никогда не справитесь с этим заданием.
Нам надо быть внимательными, сосредоточиться и выполнить задание.
Нам надо исправить ошибки в названиях сказок. Я называю, вы- исправляете.
«Петушок и гороховое зёрнышко»
«Царевна- ящерица»
«Заюшкин дворец»
«Кот в ботинках»
«Лисичка с палкой»
«Мальчик с кулачок»
«Сестрица Марьюшка и братец Иванушка»
«Утки- лебеди»
«Золушка или кожаный башмачок»
«Серый замочек или приключения Буратино»
«По рабьему веленью»
«Синяя кепочка»
Отлично справились. Названия сказок вы знаете.
Отправляемся дальше в наше путешествие. Пока летим снова немного поиграем в игру «Скажи наоборот».
веселый – грустный
быстрый - медленный
пустой - полный
худой – толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий – узкий
Воспитатель: Ну а пока мы играли уже приземлились на следующей сказочной странице и нас встречает еще один сказочный герой. Кто же это?
Дети: Кот в сапогах.
Воспитатель: Играем с котом в подвижную игру по выбору детей.
Воспитатель: Ребята, расскажите какими качествами обладает кот в сапогах из одноименной сказки.
Дети перечисляют качества.
Воспитатель: отлично ребята кот из сказки именно такой как вы его и назвали. А знаете он очень любит сказки и сегодня предлагает вам самим сочинить сказки. Только героями ваших сказок будут линейка, ручка и карандаш. Дети делятся на две команды и сочиняют сказки с заданными предметами.
Воспитатель: замечательные сказки у нас получились. Ну а нам пора отправлятся дальше.
И снова летим. Играем в игру «Где звук»
Ну а пока мы играли уже приземлились на следующей сказочной странице и нас встречают еще сказочные герои. Кто же это?
Дети: Василисы Премудрые.
Василисы знают, что в этом году вы пойдете в школу в первый класс. А первоклашки должны быть умными и должны уметь быстро отвечать на вопросы. Как думаете справитесь? Играем в игру «Быстрый ответ»
Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы быстро отвечаете.
1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.
2. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»? - Емеля катался на печи.
3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.
4. На конце, какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.
5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.
6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.
7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.
8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.
10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.
11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.
12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.
13. Кто сломал теремок? – Медведь.
14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.
Отлично в школу готовы. Быстро отвечать умеете.
И еще одно задание от Василис. Резные картинки. Делимся на пары собираем картину и называем сказку.
Отлично молодцы. Справились и с этим заданием. И пора возвращаться в детский сад. Пока летим расскажите, что понравилось? Какое задание больше понравилось. Что трудно? Что легко? Спасибо за путешествие. Вы молодцы.