инна воронцова
Конспект ОД по развитию речи «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по развитию речи на тему : «Пришла весна»
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Продолжать формировать грамматический строй речи. Активизировать в речи употребление прилагательных (подбор признаков, и глаголов (подбор слов-действий); упражнять в подборе фраз, противоположных по значению; упражнять детей в правильном употреблении слов в форме родительного падежа множественного числа.
Развивающие задачи.
Упражнять в словообразовании; продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа
Закреплять названия времён года и весенних месяцев. Учить сравнивать времена года, выделяя существенные признаки. Ввести в словарь новое слово «ледоход», объяснить его значение.
Воспитательные задачи.
Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о временах года. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о сезонных изменениях.
Оборудование.
Мяч, карточки для детей, мультимедийный центр для показа слайдов (Использование иллюстраций из альбома №3 Теремковой Н. Э.)
Методы и приё мы:
Сюрпризный момент- Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Художественное слово- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Правильно, ребята, это весна. Мы с вами помним, что весна это время года. А какие времена года вы ещё знаете?
Показ картин. Рассматривание. Вопросы. - Сегодня на занятии мы будем говорить о весне.
Давайте мы с вами познакомимся с весенними месяцами
(см слайд №2.) Март - какой по счёту весенний месяц? (Самый первый, поэтому особенно так радуются ему после длинной зимы). А следующих два месяца как называются? Какой из весенних месяцев самый холодный, какой самый теплый? (Ответы детей)
Игра, в которой необходимо назвать как можно больше слов-признаков; слов-действий. -
А теперь мы с вами поиграем в игру: «Подбирай, называй, запоминай» Я буду вам бросать мяч, и задавать вопрос. А вы постарайтесь подобрать правильные ответы.
-Весна какая? – ранняя, тёплая, долгожданная.
-Солнце какое? - теплое, ласковое.
-Почки какие?- липкие, набухшие.
-Листья какие?- молодые, зелёные.
-Солнце весной что делает?- греет, припекает, ласкает. согревает.
-Листья на деревьях что делают?- распускаются.
-Ручьи что делают? – журчат, бегут. Сколько много слов вы подобрали, молодцы!
Показ. Пояснение. Сравнение. Если дети испытывают затруднения, то можно привести пример ответа. -Давайте мы посмотрим на следующие картины (см. слайд №3) На этих картинах вы видите изображения зимы и весны. Я предлагаю вам сравнить их между собой:
-Зимой солнце тусклое, а весной яркое.
-Зимой на деревьях лежит снег, а весной он растаял.
- Зимой дети лепят снеговика, а весной по ручейкам запускают кораблики.
Один – много». Я буду называть один предмет, а вы назовёте много этих же предметов. - Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лужа – лужи
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья.
Подснежник – подснежники.
Показ, сопровождающийся рассказом. - Давайте полюбуемся ещё одной приметой весны. (См. слайд №4) Снег постепенно тает, ручейки, образующиеся при его таянии сбегают к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Это явление природы называется «ледоход». Как вы думаете, из каких двух слов образовалось это слово? Правильно, ребята, это слова «лёд» и «ходит», то есть лёд сходит с реки. А теперь давайте проговорим это слово по слогам ле-до-ход.
Подойдите, ребята, ко мне, мы немножко отдохнё м: Дети встают в круг.
Раз, два, три, четыре, (Делают 4 шага назад, расширяют круг.)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу.)
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг.)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, (Смыкают круг.)
Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу.)
Мы — веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх.)
Мы — резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе.)
В. Волина
Игра «Назови ласково»
Ребята, когда мы с вами ходили гулять на улицу, мы брали с собой садовый инвентарь, для того, чтобы привести наш двор в порядок. Посмотрите внимательно на картину (см. слайд №5,и, скажите какой инструмент вам знаком. А теперь задание такое: назови этот предмет ласково
Закрепление знаний о весенних признаках.
Игровое упражнение «Нелепицы». Посмотрите внимательно на картину (см. слайд №6). Скажите, чего не бывает весной. (Ответы детей)