Инна Раскутина
ООД по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников.
Задачи:
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать; закреплять умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движениями, выработке интонационной выразительности речи. Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.
Публикация «ООД по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, развивать умение сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться.
Оборудование: шкатулка с платками, пиктограммы, карточки с условными обозначениями скорости и громкости произношения, два зеркала («заколдованное» и «расколдованное», иллюстрации к сказкам - на интерактивной доске, игрушка Колобок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы гостей
И больших, и малышей!
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза, улыбаются и говорят:
«Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный, таинственный предмет появился у нас на экране (показать зеркало). Это необычное зеркало и оно, кажется, заколдовано. Что же с ним случилось? Зеркало что – то говорит, слышите? Вы готовы разрушить чары Снежной королевы и освободить Страну Сказок? Поможем сказочным героям? Расколдуем Сказочную Страну?
Тогда отправляемся в путешествие.
*Сказочные превращения без слов. В сундучке лежат платочки; каждый возьмёт себе платочек.
Воспитатель: прикрываем глазки и поворачиваемся вокруг себя. Покружись и в сказке очутись.
Предлагаю вам первое задание. Постарайтесь изобразить без слов : бабочку, бабушку, принцессу, малыша с больным зубом. (Дети садятся на ковер).
*По иллюстрации угадать название сказки. (На интерактивной доске)
*Отгадайте, про кого эта загадка?
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро «Ам» его и съела. (Колобок)
- Покажите, какие толстые щёчки у Колобка (дети надувают щёки).
- Покажите с помощью рук, как катится Колобок (упражнение «Клубочек»)
- А теперь вдохните плавно носиками воздух, надуйте животики, чтобы они стали такими же круглыми, как бочок у Колобка.
- Изобразите пожалуйста сначала грустного, а потом весёлого Колобка. А вот и он сам! (Появляется игрушка Колобок).
- Давайте о Колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).
- Вот как много слов о Колобке мы сказали!
*Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем весело считать, сжимаем и разжимаем кулачки
Будем сказки называть
«Рукавичка», «Теремок», на каждое название сказки загибаем палец
«Колобок» – румяный бок,
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», «Волк – лиса»,
Не забудем «Сивку – Бурку»,
Нашу вещую каурку.
Про «Жар – птицу» сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят».
Этим сказкам каждый рад! хлопают в ладоши. (сесть на ковер)
*У некоторых сказочных героев двойные имена. Знают ли их дети?
Домовёнок (Кузя, Василиса (Прекрасная, Старик (Хоттабыч, Почтальон (Печкин, Доктор (Айболит, Синьор (Помидор, Мышка (Норушка, Лисичка (Сестричка, Лягушка (Квакушка, Дядя (Фёдор, Кащей (Бессмертный, Старуха (Шапокляк, Крокодил (Гена, Крошечка (Хаврошечка, Сестрица (Алёнушка).
* Пиктограммы. Читаем стихотворение весело, грустно, удивлённо.
Снежинки
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.
*Физ. Минутка «Баба – Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (поворачиваются)
В той избушке старушка (поворачиваются обратно)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем)
Нос крючком, (показать нос согнутым пальцем)
Глаза большие, (растопырить пальцы обеих рук)
Словно угольки горят. (покачиваем головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
(сесть на ковер)
* Произнести голосом сказочного персонажа:
- Какую песенку пел Колобок?
- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Что говорила в это время лиса?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок»?
- Какие слова произносил Емеля, чтобы всё сделалось само?
*Чтение скороговорки с использованием карточек (тихо, громко, медленно, быстро).
Сыплет, сыплет снег с небес,
Спит под снегом зимний лес.
*Снежная Королева перепутала названия сказок. Надо их исправить.
«Гадкий котёнок», «Три волчонка», «Солнечная Королева», «Петушок Ряба», «Пашенька и медведь», «Лисичка - сестричка и серая мышь», «Зелёная шапочка», «Кот в валенках».
*Рассказать в движениях сказку «Заюшкина избушка». Ребята, сможем?
Игра в парах, дети стоят друг напротив друга.
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены домиком)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостом», качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь горластый петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх - вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы домиком)
Припеваючи, в ладу. (обнимают друг друга)
* Воспитатель: Ребята, смотрите, наше зеркало оттаяло! Значит, магия Снежной королевы пропала, чары расстаяли и мы с вами расколдовали Сказочную Страну и помогли всем сказочным героям. Мы молодцы! Давайте в заключении все вместе прочитаем добрые слова про сказку (воспитатель читает с детьми) :
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой.
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказках солнышко горит, справедливость в них царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Воспитатель: ребятки, посмотрите, сказочные герои прислали вам подарки за их спасение. (подарки)
Воспитатель – детям:
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же
- удачливыми и счастливыми, как Иван – царевич,
- добрыми, как Емеля,
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин,
- трудолюбивыми, как Золушка,
- находчивыми, как Кот в сапогах.
А теперь закрыли глазки, повернулись и в саду очутились.
Подведение итогов