Сидорова Яна Николаевна
ООД по ФЭМП и аппликация «Проделки Незримки Всюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Интегрированная итоговая ООД
по «Познавательному развитию (ФЭМП)»
и «Художественно – эстетическому творчеству» (аппликация)
в средней группе
на тему: «Проделки Незримки Всюсь».
Подготовила:
воспитатель
Сидорова Я. Н.
Май 2019 г.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
закреплять у детей:
- умение считать в пределах 5; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство предметов;
- представление детей о геометрических фигурах и их признаках и их характерных особенностях, о частях суток, временах года их, последовательности;
- умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, вырезать круглые формы из квадрата путем закругления углов, преобразовывать квадрат в треугольники, разрезая его на две части;
Развивающие:
развивать;
- умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;
- любознательность, логическое мышление, познавательный интерес;
- умения аккуратного вырезывания и наклеивания деталей.
Воспитательные:
воспитывать;
- доброжелательное отношение, умение слушать друг друга и воспитателя, желание оказывать помощь другим;
- умение и желание самостоятельно, убирать свое рабочее место после окончания занятия аппликацией.
Предварительная работа: заучивание физминуток и пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы: записка от гномиков с заданиями; мяч; коврограф, с расположенными фигурами и цифрами: на верхней части коврографа расположены 5 квадратов и подними 3 круга; на нижней части коврографа расположены цифры от 1 до 5 и подними геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, квадрат и прямоугольник; сундучок, в котором лежат гномики и конфеты; лист бумаги формата А4, с наклеенным на нем домиков без крыши из цветной бумаги, кисточка для клея, баночка с клеем, салфетка, ножницы, корзинка с геометрическими фигурами вырезанными из цветной бумаги (желтый квадрат 1 шт, зеленый квадрат) по количеству детей.
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости посмотреть, как мы выросли, чему научились за этот год. Давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила, что наша гномики из фиолетового леса исчезли, а вместо них висела записка, хотите узнать, что в ней написано? (ответы детей)
- Тогда слушайте: Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам гномики. Нас заколдовал проказник Незримка – Всюсь, и чтоб нас расколдовать и мы снова стали видимыми, вам нужно выполнить сложные, но очень интересные задания. Мы очень надеемся, что вы нам поможете.
- Ну что, вы готовы выполнить все задания, чтоб расколдовать гномиков? (ответы детей)
- Тогда приступим к выполнению первого задания.
Основная часть:
1 задание
Игра «Вспомни»
Дети сидят по кругу на стульчиках, воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.
Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
Вспомните и перечисли все весенние месяца. (ответы детей)
Вспомни, а кокой сейчас месяц (ответы детей)
Вспомните, какое время года после весны будет? (ответы детей)
Скажите, кокой сегодня день недели (ответы детей)
А какое время суток сейчас (ответы детей)
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
2 задание
Игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом на ковре.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер;
Холодный – горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый – тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий – твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый – тупой;
Гладкий – колючий.
- И с этим заданием вы справились, молодцы! А теперь пора немножко размяться и отдохнуть.
Физминутка
Движения выполняются по тексту.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
3 задание
«Сосчитай фигуры»
Воспитатель предлагает детям посмотреть наковрограф, где заранее уже расположены фигуры: на верхней части коврографа расположены 5 квардратов и подними 3 круга; на нижней части коврографа расположены цифры от 1 до 5 и подними геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.
- Ребята посмотрите пожалуйста на наш коврограф, на верхней части кофрографа находятся геометрические фигуры, назовите их. (ответы детей)
- Как узнать, сколько квадратов и сколько кругов? (ответы детей)
- Правильно давайте посчитаем квадраты. (дети хором считают квадраты)
- Сколько получилось квадратов? (ответы детей)
- Молодцы, а теперь давайте посчитаем, сколько кругов? (дети хором считают круги)
- Скажите ребята чего больше квадратов или кругов? (ответы детей)
- А как сделать, чтоб квадратов и кругов стало поровну? (ответы детей)
- Молодцы, а теперь, внимательно посмотрите на нижнюю часть коврографа и скажите, под какой цифрой находится фигура (овал,круг, треугольник, квадрат и прямоугольник).
- Молодцы. Ребята мы выполнении все задания, и сейчас Незримка– Всюсь должен расколдовать наших гномиков, и они обязательно появятся на нашем коврографе. Апока он их расколдовывает, мы немножко отдохнем.
Физминутка.
Движения выполняются по тексту.
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова руки вниз!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Топни левою ногой!
Вправо, влево повернись!
И тихонечко садись.
Аппликация «Подарок для Незримки - Всюсь»
- Дети, посмотрите гномики так и не появились. Как вы думаете, если Незримка– Всюсь заколдовал наших гномиков, значит он какой (ответы детей)
- А чтоб он стал добрым, перестал вредничать, и расколдовал гномиков, что мы можем для него сделать (ответы детей)
- А давайте сделаем для него подарки, тогда он обрадуется, станет добрым и расколдует наших гномиков. (ответы детей)
- Скажите, а как и с помощью чего мы сможем сделать подарки? (ответы детей)
- Хорошо, сколько, много вариантов вы мне предложили, а давайте сегодня, сделаем открытки с помощью клея, ножниц и цветной бумаги для Незримки– Всюсь? (ответы детей)
- Как вы думаете, что можно изобразить на нашей открытке, такое доброе, теплое, уютное, чтоб наш проказник злодей стал добрее и расколдовал наших гномиков. (ответы детей)
- Хорошо, сегодня мы сделаем открытки, на которых будет изображен домик и солнышко, Незримка– Всюсь посмотрит на них и ему станет весело, тепло, уютно и он сразу станет добрым и обязательно расколдует наших гномиков.
- Ребята скажите, какой формы и цветом солнышко (ответы детей)
Я для вас заранее приготовила такие заготовки с домиками, вам остается только наклеить крышу для домика и солнышко.
- А какой формы крыша у домика (ответы детей)
- Молодцы, посмотрите, я заранее приготовила в корзиночках для вас нужные фигуры, но что, же случилось? Незримка– Всюсь и здесь постарался, он превратил круги и треугольники в квадраты. Что же теперь делать (ответы детей)
- Правильно, с помощью ножниц мы сможем вырезать нужные нам фигуры. Каким способом мы будем вырезать круг из квадрата (ответы детей)
- Правильно, а каким способом мы будем вырезать треугольник из квадрата (ответы детей)
- Молодцы, но прежде чем начнем делать открытки для Незримки – Всюсь, нам нужно размять наши пальчики. Приготовьте ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика
По очереди сгибайте и разгибайте пальчики ребё нка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
- А теперь присаживайтесь за столы. И приступайте к работе.
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют аппликацию.
Рефлексия:
- Ребята заканчивайте свои работы, несите на выставку и становитесь круг.
Пока дети несут работы на выставку, воспитатель незаметно достает сундучок, в котором лежат гномики и конфеты.
Дети становятся в круг на ковре, воспитатель показывает сундучок.
- Посмотрите, дети, сундучок какой - то появился в группе, как вы думаете, что в нем (ответы детей)
- Наверно Незримка – Всюсь, увидел ваши красивые открытки, ему они очень понравились, он обрадовался, стал добрым и вернул наших гномиков в этом сундучке.
- Ребята, а вам понравилось выполнять задания Незримки – Всюсь?
- А что вам больше всего понравилось?
- Вам было легко выполнять задания?
- А что было сложно?
- Мне тоже очень понравилось, я так рада, что вы стали такие большие, умные, воспитанные, справились со всеми заданиями. Молодцы! А теперь пора открыть сундучок и посмотреть что в нем.
Воспитатель открывает сундучок, дети крепят гномиков на коврограф, и воспитатель раздает конфеты детям. Дети убирают свои рабочие места.