Светлана Евгеньевна
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»
Цель: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Юные граждане России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: формировать у детей представления о правах и обязанностяхгражданина, символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении; формировать уважительное отношение к государственным символам; обогащать словарный запас словами: государство,гражданин, права, обязанности; развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение.
Материал и оборудование: карточки с загадками о символах России; аудиозапись «Гимн России»; мягкие модули, клей, ножницы; раздаточный материал для апликации: мультфильм Мульт-Россия; мультимедийная презентация, значки «Юный гражданин России».
Ход ООД.
- Ребята сегодня я предлагаю вам посетить Страну юного гражданина, удивительное царство - правовое государство. Но сейчас вход в эту страну для нас закрыт.
- Чтобы стать гражданином этой страны, нам нужно открыть этот замок на воротах с помощью ответов на вопросы. Вы, готовы? Тогда слушайте вопросы и отвечайте на них.
Как называется наша страна? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Кто управляет нашей странной? (Президент)
Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)
В какой области мы живем? (Амурская область)
Как называется город в котором мы живем? (Тында)
- Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, мы можем открыть замок. Пожалуйста проходите в ворота, аккуратно не толкайтесь. Присаживайтесь за столы.
Дети вместе с воспитателем открывают замок и под музыку проходят в зал садятся за столы.
- Ребята, кто мне напомнит, как называется страна в которой мы живем? Молодцы, правильно, Россиия. Я предлагая посмотреть небольшой мультфильм пронашу страну.
Просмотр мультфильма Мульти-Россия.
-Ребята, если вы внимательно смотрели мультфильм, то обратили внимание, что на последних кадрах, карта нашей страны окрасилась в три цвета, белый, синий и красный. Кто мне обьяснит почему. (цвета флага)
Правильно, каждая страна имеет свой флаг, а какой государствееный символ вы еще знаете. (герб)
Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику. Послушайте пожалуйста, загадки.
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный…. (Флаг)
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
Молодцы. А мы свами оказались в первом городе нашей страны юного гражданина. В городе Геральдика. Жители города Геральдика- настоящие мастера своего дела. Они создают символы для всех стран и городов и очень бережно к ним относятся. Предлагаю и вам стать мастерами по изготовлению символов.
На этит трех столах расположены элементы гербов:страны, области и города. Вы должны выполнить апликацию и рассказать какой герб вы изготовили.
Дети выполняют аппликацию : «Герб России», «Герб Амурской области», «Герб Тынды»
Молодцы, ребята! Вы- настоящие мастера и, конечно же, знаете, какой герб изготовили. (ответы детей)
Герб России. Что означает орел на гербе российской Федерации? (Гордость, величие)
Герб Амурской области. Что означат волнообразный серебряный пояс? (приречное положение области)
Герб Тынды. Что означает олень на гербе? (эвенкийские оленеводческие поселения)
Нам пора отправляться дальше, в музыкальный город.
Звучит фрагмент гимна.
Ребята, вы узнали, как называется это произведение? Правильно, гимн России - самая главная торжественная песня в стране. А когда, в какие моменты мы можем слышать гимн нашей страны? (gод звуки гимна лучшем людям вручают награды, войны принимают присягу, дают клятву на верность Родине).
A еще совсем скоро по телевизору будет звучать гимн в новогоднюю ночь. После поздравления нашего президента, куранты на Спаской башне пробьют двенадцать раз и заиграет гимн России.
Какими словами автор гимна прославляет нашу Родину? (Могучая, великая, священная, свободная).
Как надо себя вести, когда звучит гимн? Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать.
Ребята, кому можно сидеть в то время, когда звучит гимн? Правильно, инвалидам и женщинам которые ждут рождение ребенка.
Ну а мы с вами отправляемся дальше. Нас ждет следующий город Страны юного гражданина-город прав и обязанностей.
(дети вместе с воспитателям проходят к мягким модулям)
Каждый гражданин в нашей стране имеет свои права и обязанности. И даже маленькие дети, такие как вы имеют права и обязанности. Это основа, своеобразные кирпичики, из которых строится государство. Перед вами- кирпичи, из которых предлагаю построить большое правовое государство.
(у детей 9 кирпичей, на каждом изображение-схема права или обязанности, дети строят дом, а воспитатель из трапеции ставит в заключении крышу)
(беседа с детьми у какого какое право или обязанность)
Ребята подскажите, а из каких прав или обязанностей детей вы построили наше государство? А какие права еще вы знаете, а какие обязанности…
Ребята, давайте проведем не большой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящие большое государство. Его сила основана на правах и обязанностях граждан. Если я уберу, к примеру, одно право и одну обязанность, что случится с таким домом? (Государство станет слабее) Верно, поэтому нужно обязательно соблюдать все свои обязанности перед государством, чтобы не случилось беды. А теперь проходите и присаживайтесь за столы.
Я предлагаю вам послушать стихотворение про нашу великую страну Россию.
Если долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Молодец, спасибо! Сегодня мы посетили Страну юного гражданина. Как вы думаете, какого человека можно назвать гражданином? Какие права и обязанности есть у него?
Спасибо, ребята! Вы сегодня просто молодцы. Знаете символы страны: гимн, герб России; узнали права и обязанности.
Вы справились со всеми заданиями, отгадали загадки и ответили на все мои вопросы, по этому поздравляю, всем вам присваивается почетное звание «Юный гражданин России».
Наше пребывание в Стране юного гражданина подходит к завершению, пора возвращаться в группу.