Чопаева Майа
ООД по окружающему миру «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять и обогащать представления дошкольников о зимнем времени года.
Задачи;
- закрепить и систематизировать изученный материал;
- формировать умение составлять рассказ о зиме по картинкам;
- повторить стихи, пословицы, поговорки о зиме;
- способствовать видению причинно - следственных связей между изменениями погоды и изменениями в жизни живой природы.
- способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
- формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять ее.
Публикация «ООД по окружающему миру „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать связную речь у детей. Закрепить умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи;
- воспитывать гуманное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная.
Демонстрационный материал: Лепбук «Зима», включающий в себя: стихи, пословицы, и загадки об осени, дидактические игры, наглядный материал.
Предварительная работа с детьми: беседы о временах года- о зиме, наблюдения за изменениями в природе с приходом зимы, знакомство с пословицами и поговорками, разучивание стихов о зиме.
Ход занятия
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга перед началом занятия.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться, доброе утро. Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть.
-Ребята, утром нам почтальон принес посылку. Посмотрите, какая красивая. Интересно что в посылке? Ребята, нам подарили Лэпбук. Смотрите какой он красивый. Вы хотите посмотреть что в нем?
-Да
-Здесь собраны разнообразные задания, загадки, стихи, пословицы. Хотите поиграть с лэпбуком?
-Да
-Я вам предлагаю поиграть в «Зимний КВН». Знаете что такое КВН?
- Ребята, это командная игра. Вам нужно разделиться на две команды.
Команда «Снеговики», «Снежинки». В каждой команде должны быть капитаны. (выбираем капитана). За правильный ответ команды получают снежинку.
- Готовы играть? (открываю лэпбук и выбираем задание)
- Первое наше задание отгадывание загадок. Слушайте внимательно.
Загадки.
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг Это белый (Снеговик)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (команды получают по снежинке)
- Ребята, о каком времени года наши загадки?
Ответ детей.
- Правильно,о зиме. Давайте вспомним сколько месяцев у зимы.
- Ответы детей.
- Кто мне их назовет?
- Ответы детей. (декабрь, январь, февраль).
- А сейчас какой месяц? (декабрь)
- Ребята, кто знает, как в народе декабрь называют? («Хмурень»)
- Как вы думаете, почему? (в декабре солнце выглядывает редко, оно спряталось за белыми облаками).
- Вы устали, давайте отдохнем. Все встаем.
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
- Продолжим, ребята, наш КВН?
- Какое же следующее задание, откроем лэпбук.
- Смотрите, ребята, здесь есть игра «Собери картину».
- Команды подходите к столам, по команде вам нужно быстро и правильно собрать картину. Раз, два, три картину собери.
- Молодцы ребята, все правильно собрали. А теперь, кто мне сможет составить рассказ по картине которую собрали?
- Да, ребята, зимой не только можно кататься на санках, лепить снеговика, играть, но и нужно заботиться о пернатых друзьях, подкармливать их, чтобы они пережили холодную и голодную зиму.
- Молодцы, друзья мои, и с этим заданием справились. Получите снежинки.
- А пословицы вы про зиму знаете?
1. Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.
2. Зима лето пугает, да всё равно тает.
3. Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.
4. Береги нос в большой мороз.
5. Два друга — мороз да вьюга.
6. Хороший снежок урожай сбережёт.
7. Зимой солнце светит, да не греет.
- Молодцы вы какие, как много мы вспомнили. (Снежинки командам)
- Смотрите в лэпбуке еще есть игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,
почему он лишний.
Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не
подходит под общую классификацию.
- И с этим заданием справились.
- Друзья мои, а стихи про зиму вы умеете читать? Расскажите нам.
1. Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
2. Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
3. Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
4. В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
- Стихи прочитали, молодцы, а давайте поиграем в игру «Заморожу».
Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.
Итог занятия:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы показали отличные знания, выполнили все задания.
- Давайте посчитаем у кого сколько снежинок.
- У обоих команд одинаковое количество снежинок, победила дружба, ура!
- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?