Матвеева Людмила
ООД по ОБЖ в подготовительной группе «Не идётся и не едется, потому что гололедица»
▼ Скачать + Заказать документы
Не идётся и не едется, потому что гололедица
1. Цель
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололёде, гололедице.
2. Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения на улице во время гололёда. Формировать представления о возможных опасностях, способах их избегания.
Публикация «ООД по ОБЖ в подготовительной группе „Не идётся и не едется, потому что гололедица“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Гололед
- Гололед. Конспекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию речи детей как средства общения. Совершенствовать фонематический слух, закреплять умения произносить слова со звуком «з»,"с". Воспитательные:Активизировать внимание детей на необходимость соблюдения мер предосторожности в опасных ситуациях.
3. Словарная работа:
Обогащение словаря: Аномальные явления, чрезвычайная ситуация.
Активизация словаря: травма, пористая подошва, сгруппироваться, гололёд, гололедица, обледенение.
4. Предварительная работа:
Беседа «Служба спасения 01». Дидактические игры «Доскажи словечко», «Хорошо – плохо». Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями».
Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица», рассказа В. Осеевой «Просто старушка».
5. Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии. Технологии игрового обучения. Личностно – ориентированные технологии. Информационно – коммуникационные технологии.
6. Используемый материал:
Демонстрационный: Мультимедийное оборудование, ноутбук, флэшка со слайдами, форма со льдом.
Раздаточный материал: два рюкзака, свечка, спички, мыло, полотенце, блокнот, ручка, фонарик, верёвка.
1. 3мин Вводная часть.
В. Дети! Отгадайте загадку:
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный.
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает.
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это (лёд).
Правильно, это лёд.
(Предлагаю детям форму со льдом).
Посмотрите и потрогайте его руками. Он какой?
Д. Он холодный, прозрачный, скользкий, хрупкий.
В. Где встречается нам лёд в природе?
Д. Лёд бывает зимой на реке, на лужах, ледяные сосульки свисают с крыш домов.
В. Верно. Чем хорош лёд зимой?
Д. Можно кататься на коньках, играть в хоккей, заниматься зимней рыбалкой.
В. Хорошо зимой! Правда, дети?
Что творится за окном!
Всё вокруг покрыто льдом.
Спотыкается народ
На дороге (все вместе) гололёд!
Ребята, вы знаете что такое гололёд и гололедица?
Д. Это когда на дорогах скользко.
В. Правильно, гололёд – это слой плотного льда, кото-
рый образуется на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы, на деревьях и домах.
А гололедица образуется только на поверхности земли. Сегодня мы много узнаем об этих явлениях природы.
2. 19 мин Основная часть
В. Как образуется гололёд?
Д. Идёт дождь, затем происходит резкое понижение температуры, мороз и образуется гололёд.
В. Правильно. Гололёд – это аномальное явление в природе, называется стихия. Она случаются неожиданно. Аномалия – это отклонение от нормы, общей закономерности. Например, зимой может пойти ледяной дождь. Это получается из – за того, что вверху температура выше, чем внизу. Капельки дождя в полёте замерзают и превращаются в льдинки.
Помните, у нас на Кубани в 2014 году была настоя-
щая стихия – обледенение? Обледенение – это процесс отложения льда на поверхности различных предметов. (Слайд 1)
В. Кто вспомнит, какое впечатление на вас произвело данное явление? (Обращаю внимание детей на слайд).
Д. Деревья, кусты стоят очень красивые. Их ветки закованы в лёд и светятся как стеклянные.
В. Как вы думаете, эта красота опасная?
Д. Да, опасная. Деревья могут сломаться и упасть, оборваться электрические провода.
В. Правильно. А почему?
Д. Потому что они становятся очень тяжёлые ото льда и могут не выдержать тяжести. (слайд 3)
В. Какая беда может случиться?
Д. Дерево может упасть на дом, на машины, на людей
В. Конечно, это очень опасно! Оно может пробить крышу дома, повредить автомобиль, покалечить и даже убить человека. Что будет если оборвутся провода?
Д. Дома не будет света, станет холодно.
В. Верно. Когда было обледенение на Кубани, то жители остались на несколько дней без электричества. (слайд4)
Какую опасность несёт гололёд в момент потепления?
Д. Когда температура воздуха повышается, то лёд тает и падает с деревьев, проводов, крыш домов.
В. Правильно, дети. Это очень опасно?
Д. Да, это опасно.
В. В такую погоду нужно соблюдать осторожность.
Надо идти подальше от деревьев, электропроводов и крыш домов. Почему?
Д. Потому что сосулька может упасть на голову.
В. Молодцы! Вы хорошо понимаете, какую опасность несёт гололёд. (Предлагаю детям динамическую паузу)
Динамическая пауза в сочетании с речевым материалом:
Дорога не тропинка, (шагают наместе)
Дорога не канава.
Сперва смотри налево, (повороты головы)
Потом смотри направо.
Ты налево повернись, (повороты туловища)
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой – 1,2,3. (топают ногой)
Покачай головой – 1,2,3. (качаю головой)
Руки вверх ты подними (поднимают руки)
И похлопай – 1,2,3. (хлопают)
В. Дети, какие службы помогают бороться с обледенением? (Слайд 5)
Д. Службы спасения 01 и дорожные службы.
В. Правильно. Дорожные службы расчищают дороги и посыпают их песком. Служба спасения разбирает завалы веток, деревьев, поваленные столбы. Убирают оборванные провода, помогают чинить линии электропередач. У них специальная форма, инстру-
менты, необходимые для оказания помощи.
Как вы думаете, какими качествами обладают работники МЧС?
Д. Они храбрые, отзывчивые, добрые, сильные, выносливые.
В. Что надо делать, чтобы стать такими?
Д. Надо делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом.
В. Правильно, молодцы! Дети, работники службы спасения всегда на страже. По первому звонку они спешат нам на помощь. Знаете ли вы по какому номеру нужно вызывать службу спасения?
Д. По номеру 01.
В. Правильно. У каждого всегда наготове так называемый «тревожный чемоданчик». Для чего он нужен?
Д. В нём находятся все необходимые предметы, которые могут им понадобиться.
В. Я предлагаю провести вам игру – соревнование, которая называется «Собери тревожный чемоданчик». Победит тот, кто не только быстрее соберёт необходимые вещи, но и правильно объяснит, для чего они могут понадобиться.
(Обсуждения в конце игры)
В. Молодцы, дети! Чем ещё опасен гололёд? Послушайте стихотворение и обратите внимание на экран.
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
Д. Гололёд опасен тем, что можно упасть.
В. Дети, вы знаете, как ходить по скользкой дороге?
Я вам расскажу. Выходя на улицу, обратите внимание на обувь. Подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду. Когда передвигаетесь надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. В гололёд надо передвигаться как лыжник, небольшими скользящими шагами. Для поддержания равновесия руки должны быть свободными, нельзя держать их в карманах.
Если вы поскользнулись, постарайтесь сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю. Опасно падение на спину, головой.
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла.
На дорогах гололёд,
И машины всё несёт.
Какие ещё опасности несёт нам гололёд?
Д. Можно попасть под машину.
В. Запомните, дети! Машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте.
Поэтому надо быть очень осторожными, соблюдать правила дорожного движения. Ни в коем случае нельзя играть на дороге, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
В. Ребята, а если всё же случилась беда на дороге, что надо сделать?
Д. Надо вызвать скорую помощь по номеру 03 или службу спасения по номеру 01.
В. Молодцы, дети! Прибывшие бригады окажут первую помощь и доставят в больницу.
3. 3мин Заключительная часть.
В. Ребята! Какие же опасности несёт гололёд?
Д. От тяжести льда ломаются деревья. Они могут упасть на дом, на машину, на людей. Обрываются провода электропередач, падают столбы. Когда наступает оттепель падающий с деревьев и крыш лёд может поранить. Во время гололёда можно упасть и покалечиться, а также можно попасть под машину.
В. Правильно, какие правила безопасности вы запомнили?
Д. Нельзя выходить в такую погоду на улицу без взрослых. Надо идти подальше от деревьев и крыш домов, линий электропередач, аккуратно передвигаться по скользкой дороге, соблюдать правила дорожного движения.
В. Молодцы, дети! Надо обязательно выполнять правила безопасности. Берегите свою жизнь и здоровье.