Получи документы

ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе «Как мы солнышко будили»

Наталья Толстокорова
ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе «Как мы солнышко будили»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в младшей группе на тему : «Как мы солнышко будили»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Цель: развитие интереса к музыке, приобщение детей к коллективной музыкальной деятельности; формирование понятия об осени и сопровождающих её явлениях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе „Как мы солнышко будили“» размещена в разделах

- Учить детей различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности;

- Учит различать контрастные звучания и воспроизводить их на нетрадиционных музыкальных инструментах (музыкальные палочки).

Развивающие:

- Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, её способности отображать явления окружающей природы;

- Развивать творческое воображение, слуховое внимание детей доступными средствами.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Оздоровительные:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами музыкальных и здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование. Солнышко на мультимедиа, осенние листья (разложены на полу, нетрадиционные музыкальные инструменты (музыкальные палочки, музыкально – дидактическая игра «Два листочка», запись музыкальных произведений.

Организационная образовательная деятельность:

Вводная часть.

Дети под спокойную музыку входят в группу, двигаясь друг за другом в одной колонне по кругу. С окончанием музыки дети останавливаются около стульев.

Приветствие.

Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, дети.

Здравствуйте, малыши.

Посмотрите все на нас

На полянку мы пришли!

Ля – ля – ля – ля – ля - ля,

Будем петь и танцевать,

Ля - ля – ля – ля – ля - ля,

Веселиться и играть.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы ещё раз вспомним об уходящей осени и поиграем с её друзьями: солнышком, дождиком и ветерком. Тем более что солнышко уже здесь (указывает на солнышко, у которого закрыты глазки). Ой! А что это с нашим солнышком? (дети отвечают, что солнышко заснуло).

Основная часть.

Музыкальный руководитель : А давайте споём нашу осеннюю песенку. Может, солнышко услышит её и проснётся с нами поиграть…

Музыкальный руководитель : А чтобы спеть песенку нам надо разбудить наш язычок, чтобы он помогал нам петь весело и звонко.

(Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с язычком.)

Артикуляционная гимнастика (показать большой язычок, покусать язычок зубками, поцокать язычком.)

А теперь мы с вами весело споем песенку.

Дети исполняют песню «Осень к нам пришла» Е. В. Скрипкиной

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, так хорошо спели песенку. А только солнышко почему-то не просыпается. Давайте позовём на помощь осенний ветерок. Пусть он подует посильнее, и пощекочет осенними листочками наше солнышко, может, тогда оно проснётся… Я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте: как только услышите шум ветра, — скорее берите в руки листочки.

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на мой листок!

Звучит шум ветра, дети берут листочки. Исполняется танец с листочками.

Танец «Танец с листочками» А. Евдотьевой

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Вот и с листочками мы потанцевали, а солнышко всё не просыпается. Ребята, давайте позовём на помощь осенний дождик. Пусть он обрызгает на солнышко своими дождинками, — и оно проснётся с нами поиграть.

Я скажу волшебные слова, а вы, как только услышите шум дождя, — хлопайте в ладоши.

Туча, туча, что не льёшь?

Подари нам, туча, дождь!

Звучит шум дождя, дети хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель : Знаете, ребята, а ведь осенний дождик очень капризный. У него часто меняется настроение: то он грустный, то весёлый… Давайте послушаем, какое у него настроение сейчас…

Дети слушают пьесу Н. Любарского «Дождик».

Музыкальный руководитель : Какое, ребята, настроение у дождика? (грустное) Боюсь, что если такой грустный дождик разбудит наше солнышко, то оно расстроится. Давайте возьмём музыкальные палочки и поиграем вместе с дождиком, чтобы его развеселить. (раздаёт музыкальные палочки) Ребята, а вы заметили, как вначале звучал дождик (тихо, затем он усиливался и музыка звучала уже… (громко, а потом… (становился всё тише, тише, и совсем затих). Будьте внимательны: когда музыка дождя будет звучать тихо, тогда и музыкальные палочки должны звучать тихо, а когда музыка будет громкой – тогда и музыкальные палочки должны звучать громче.

Дети музицируют на музыкальных палочках пьесу «Дождик» Н. Любарского.

Музыкальный руководитель : По-моему, у нас неплохо получилось. Давайте послушаем, какое настроение у дождика теперь.

Дети слушают пьесу «Озорной дождик» Вихаревой.

Музыкальный руководитель : Какое, ребята, теперь настроение у дождика? ( дети: весёлое) Значит, у нас получилось его развеселить! Как вы думаете, понравится такой дождик солнышку? (да) Я тоже так думаю.

Музыкальный руководитель : Показывает листочки

Прилетели волшебные листочки, какое настроение у листочков? Сейчас будут звучать музыкальные пьесы-загадки, а вы, ребята, отгадаете их с помощью листочков. Когда будет звучать веселая музыка — поднимете улыбающийся листочек, когда зазвучит грустная — поднимем грустный листочек. Возьмите листочки в каждую руку, приготовьтесь слушать музыку и поднимать листочки.

Музыкально – дидактическая игра «Два листочка»

(во время игры воспитатель незаметно открывает глаза солнышку)

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель : А что же наше солнышко? (дети отвечают, что оно проснулось) Здорово! Значит, самое время с ним поиграть!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель : Весело мы поиграли с солнышком, правда, ребята? (ответы) А как же мы его разбудили? (дети рассказывают).

Музыкальный руководитель : Ребята протяните ладошку к солнышку и закройте глаза, послушайте красивую музыку. (кладем солнышки на ладошку ребёнку). Открывайте глаза, посмотрите, солнышко поцеловало вас в ладошку. Прикоснитесь ладошкой к щеке. Солнышко поделилось с вами своей добротой и теплом. Солнышко останется у вас, и мы ещё поиграем с ним.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе «Как мы солнышко будили»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе «Как мы солнышко будили»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толстокорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД