Наталья Толстокорова
ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе «Как мы солнышко будили»
ООД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в младшей группе на тему : «Как мы солнышко будили»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Цель: развитие интереса к музыке, приобщение детей к коллективной музыкальной деятельности; формирование понятия об осени и сопровождающих её явлениях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе „Как мы солнышко будили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Учить детей различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности;
- Учит различать контрастные звучания и воспроизводить их на нетрадиционных музыкальных инструментах (музыкальные палочки).
Развивающие:
- Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, её способности отображать явления окружающей природы;
- Развивать творческое воображение, слуховое внимание детей доступными средствами.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Оздоровительные:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами музыкальных и здоровьесберегающих технологий.
Материалы и оборудование. Солнышко на мультимедиа, осенние листья (разложены на полу, нетрадиционные музыкальные инструменты (музыкальные палочки, музыкально – дидактическая игра «Два листочка», запись музыкальных произведений.
Организационная образовательная деятельность:
Вводная часть.
Дети под спокойную музыку входят в группу, двигаясь друг за другом в одной колонне по кругу. С окончанием музыки дети останавливаются около стульев.
Приветствие.
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, дети.
Здравствуйте, малыши.
Посмотрите все на нас
На полянку мы пришли!
Ля – ля – ля – ля – ля - ля,
Будем петь и танцевать,
Ля - ля – ля – ля – ля - ля,
Веселиться и играть.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы ещё раз вспомним об уходящей осени и поиграем с её друзьями: солнышком, дождиком и ветерком. Тем более что солнышко уже здесь (указывает на солнышко, у которого закрыты глазки). Ой! А что это с нашим солнышком? (дети отвечают, что солнышко заснуло).
Основная часть.
Музыкальный руководитель : А давайте споём нашу осеннюю песенку. Может, солнышко услышит её и проснётся с нами поиграть…
Музыкальный руководитель : А чтобы спеть песенку нам надо разбудить наш язычок, чтобы он помогал нам петь весело и звонко.
(Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с язычком.)
Артикуляционная гимнастика (показать большой язычок, покусать язычок зубками, поцокать язычком.)
А теперь мы с вами весело споем песенку.
Дети исполняют песню «Осень к нам пришла» Е. В. Скрипкиной
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, так хорошо спели песенку. А только солнышко почему-то не просыпается. Давайте позовём на помощь осенний ветерок. Пусть он подует посильнее, и пощекочет осенними листочками наше солнышко, может, тогда оно проснётся… Я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте: как только услышите шум ветра, — скорее берите в руки листочки.
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на мой листок!
Звучит шум ветра, дети берут листочки. Исполняется танец с листочками.
Танец «Танец с листочками» А. Евдотьевой
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Вот и с листочками мы потанцевали, а солнышко всё не просыпается. Ребята, давайте позовём на помощь осенний дождик. Пусть он обрызгает на солнышко своими дождинками, — и оно проснётся с нами поиграть.
Я скажу волшебные слова, а вы, как только услышите шум дождя, — хлопайте в ладоши.
Туча, туча, что не льёшь?
Подари нам, туча, дождь!
Звучит шум дождя, дети хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель : Знаете, ребята, а ведь осенний дождик очень капризный. У него часто меняется настроение: то он грустный, то весёлый… Давайте послушаем, какое у него настроение сейчас…
Дети слушают пьесу Н. Любарского «Дождик».
Музыкальный руководитель : Какое, ребята, настроение у дождика? (грустное) Боюсь, что если такой грустный дождик разбудит наше солнышко, то оно расстроится. Давайте возьмём музыкальные палочки и поиграем вместе с дождиком, чтобы его развеселить. (раздаёт музыкальные палочки) Ребята, а вы заметили, как вначале звучал дождик (тихо, затем он усиливался и музыка звучала уже… (громко, а потом… (становился всё тише, тише, и совсем затих). Будьте внимательны: когда музыка дождя будет звучать тихо, тогда и музыкальные палочки должны звучать тихо, а когда музыка будет громкой – тогда и музыкальные палочки должны звучать громче.
Дети музицируют на музыкальных палочках пьесу «Дождик» Н. Любарского.
Музыкальный руководитель : По-моему, у нас неплохо получилось. Давайте послушаем, какое настроение у дождика теперь.
Дети слушают пьесу «Озорной дождик» Вихаревой.
Музыкальный руководитель : Какое, ребята, теперь настроение у дождика? ( дети: весёлое) Значит, у нас получилось его развеселить! Как вы думаете, понравится такой дождик солнышку? (да) Я тоже так думаю.
Музыкальный руководитель : Показывает листочки
Прилетели волшебные листочки, какое настроение у листочков? Сейчас будут звучать музыкальные пьесы-загадки, а вы, ребята, отгадаете их с помощью листочков. Когда будет звучать веселая музыка — поднимете улыбающийся листочек, когда зазвучит грустная — поднимем грустный листочек. Возьмите листочки в каждую руку, приготовьтесь слушать музыку и поднимать листочки.
Музыкально – дидактическая игра «Два листочка»
(во время игры воспитатель незаметно открывает глаза солнышку)
Заключительная часть.
Музыкальный руководитель : А что же наше солнышко? (дети отвечают, что оно проснулось) Здорово! Значит, самое время с ним поиграть!
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Музыкальный руководитель : Весело мы поиграли с солнышком, правда, ребята? (ответы) А как же мы его разбудили? (дети рассказывают).
Музыкальный руководитель : Ребята протяните ладошку к солнышку и закройте глаза, послушайте красивую музыку. (кладем солнышки на ладошку ребёнку). Открывайте глаза, посмотрите, солнышко поцеловало вас в ладошку. Прикоснитесь ладошкой к щеке. Солнышко поделилось с вами своей добротой и теплом. Солнышко останется у вас, и мы ещё поиграем с ним.
Музыкальный руководитель прощается с детьми.