Получи документы

ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе «Как мы солнышко будили»

Наталья Толстокорова
ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе «Как мы солнышко будили»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в младшей группе на тему : «Как мы солнышко будили»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Цель: развитие интереса к музыке, приобщение детей к коллективной музыкальной деятельности; формирование понятия об осени и сопровождающих её явлениях.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- Учить детей различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности;

- Учит различать контрастные звучания и воспроизводить их на нетрадиционных музыкальных инструментах (музыкальные палочки).

Развивающие:

- Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, её способности отображать явления окружающей природы;

- Развивать творческое воображение, слуховое внимание детей доступными средствами.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Оздоровительные:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами музыкальных и здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование. Солнышко на мультимедиа, осенние листья (разложены на полу, нетрадиционные музыкальные инструменты (музыкальные палочки, музыкально – дидактическая игра «Два листочка», запись музыкальных произведений.

Организационная образовательная деятельность:

Вводная часть.

Дети под спокойную музыку входят в группу, двигаясь друг за другом в одной колонне по кругу. С окончанием музыки дети останавливаются около стульев.

Приветствие.

Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, дети.

Здравствуйте, малыши.

Посмотрите все на нас

На полянку мы пришли!

Ля – ля – ля – ля – ля - ля,

Будем петь и танцевать,

Ля - ля – ля – ля – ля - ля,

Веселиться и играть.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы ещё раз вспомним об уходящей осени и поиграем с её друзьями: солнышком, дождиком и ветерком. Тем более что солнышко уже здесь (указывает на солнышко, у которого закрыты глазки). Ой! А что это с нашим солнышком? (дети отвечают, что солнышко заснуло).

Основная часть.

Музыкальный руководитель : А давайте споём нашу осеннюю песенку. Может, солнышко услышит её и проснётся с нами поиграть…

Музыкальный руководитель : А чтобы спеть песенку нам надо разбудить наш язычок, чтобы он помогал нам петь весело и звонко.

(Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с язычком.)

Артикуляционная гимнастика (показать большой язычок, покусать язычок зубками, поцокать язычком.)

А теперь мы с вами весело споем песенку.

Дети исполняют песню «Осень к нам пришла» Е. В. Скрипкиной

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, так хорошо спели песенку. А только солнышко почему-то не просыпается. Давайте позовём на помощь осенний ветерок. Пусть он подует посильнее, и пощекочет осенними листочками наше солнышко, может, тогда оно проснётся… Я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте: как только услышите шум ветра, — скорее берите в руки листочки.

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на мой листок!

Звучит шум ветра, дети берут листочки. Исполняется танец с листочками.

Танец «Танец с листочками» А. Евдотьевой

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Вот и с листочками мы потанцевали, а солнышко всё не просыпается. Ребята, давайте позовём на помощь осенний дождик. Пусть он обрызгает на солнышко своими дождинками, — и оно проснётся с нами поиграть.

Я скажу волшебные слова, а вы, как только услышите шум дождя, — хлопайте в ладоши.

Туча, туча, что не льёшь?

Подари нам, туча, дождь!

Звучит шум дождя, дети хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель : Знаете, ребята, а ведь осенний дождик очень капризный. У него часто меняется настроение: то он грустный, то весёлый… Давайте послушаем, какое у него настроение сейчас…

Дети слушают пьесу Н. Любарского «Дождик».

Музыкальный руководитель : Какое, ребята, настроение у дождика? (грустное) Боюсь, что если такой грустный дождик разбудит наше солнышко, то оно расстроится. Давайте возьмём музыкальные палочки и поиграем вместе с дождиком, чтобы его развеселить. (раздаёт музыкальные палочки) Ребята, а вы заметили, как вначале звучал дождик (тихо, затем он усиливался и музыка звучала уже… (громко, а потом… (становился всё тише, тише, и совсем затих). Будьте внимательны: когда музыка дождя будет звучать тихо, тогда и музыкальные палочки должны звучать тихо, а когда музыка будет громкой – тогда и музыкальные палочки должны звучать громче.

Дети музицируют на музыкальных палочках пьесу «Дождик» Н. Любарского.

Музыкальный руководитель : По-моему, у нас неплохо получилось. Давайте послушаем, какое настроение у дождика теперь.

Дети слушают пьесу «Озорной дождик» Вихаревой.

Музыкальный руководитель : Какое, ребята, теперь настроение у дождика? ( дети: весёлое) Значит, у нас получилось его развеселить! Как вы думаете, понравится такой дождик солнышку? (да) Я тоже так думаю.

Музыкальный руководитель : Показывает листочки

Прилетели волшебные листочки, какое настроение у листочков? Сейчас будут звучать музыкальные пьесы-загадки, а вы, ребята, отгадаете их с помощью листочков. Когда будет звучать веселая музыка — поднимете улыбающийся листочек, когда зазвучит грустная — поднимем грустный листочек. Возьмите листочки в каждую руку, приготовьтесь слушать музыку и поднимать листочки.

Музыкально – дидактическая игра «Два листочка»

(во время игры воспитатель незаметно открывает глаза солнышку)

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель : А что же наше солнышко? (дети отвечают, что оно проснулось) Здорово! Значит, самое время с ним поиграть!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель : Весело мы поиграли с солнышком, правда, ребята? (ответы) А как же мы его разбудили? (дети рассказывают).

Музыкальный руководитель : Ребята протяните ладошку к солнышку и закройте глаза, послушайте красивую музыку. (кладем солнышки на ладошку ребёнку). Открывайте глаза, посмотрите, солнышко поцеловало вас в ладошку. Прикоснитесь ладошкой к щеке. Солнышко поделилось с вами своей добротой и теплом. Солнышко останется у вас, и мы ещё поиграем с ним.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко Дню птиц с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко Дню птиц с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе «Как мы солнышко будили»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по музыке с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов в младшей группе «Как мы солнышко будили»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толстокорова (УИ 563222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД