Лыгина Наталия
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Звездное небо»
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования «набрызг», и оттиск. - развивать воображение, творческие способности. - воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности. Материалы:Картон черного и фиолетового цвета, краски гуашевые, расчески, зубная щетка, срез картофеля, салфетки, клеенки.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитии;ИКТ.
Ход занятия:
I часть: Вводная
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Воспитатель с детьми: - Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. Посмотрите дети, что это такое? Куда мы с вами попали? Ответы:это звёздное небо
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в космическое пространство, тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно ребятки.
Воспитатель: А кто знает, как добраться до космоса?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно, в космос можно лететь на ракете.
Лиза:В космич. ракете,сназван. восток он первый на планете. Подняться к звездам смог. Поет об этом песни весен. Капель. на веки будут вместе гагарин и апрель. Дети встают в круг и начинается разминка. Физкультминутка «Подготовка к полёту».
Вот выходит на парад Наш космический отряд Руки в стороны к плечам Дружно мы покажем Вам На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем Руки за голову и вот Наклоняемся вперед Приседаем и встаем И ничуть не устаем И опять шагаем Руки к звездам поднимаем, Воспитатель: Ура. Теперь можно лететь. Воспитатель: Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2. 1 ПУСК! Поехали! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. (Фото ракеты) Воспитатель: Вот мы и в космосе. (Черный экран). Воспитатель: Эх, ребята, кажется, мы не успели! Марсиане уже украли звезды. Посмотрите, какое небо (Черное). Чего не хватает? Воспитат: Ребята. Злые марсиане хотят похитить все звезды и планеты! Воспитатель: А, кто такие Марсиане? Где они живут? Воспитатель: Ребята, а мы можем их увидеть? Воспитатель:Люди через подзорную трубу любуются ночным небом, наблюдают за звездами. А мы с вами посмотрим на волшебный экран. Может нам повезет, и мы увидим Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что вы там видите? (Звездное небо).(Мерцает экран) II часть: Основная. А теперь настало время пройти в нашу волшебную мастерскую и попробовать создать звездное небо. Пальчиковая гимнастика. Давайте наши пальчики разомнем.
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх
Обратите внимание какое звездное небо у меня получилось. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Рисование набрызгом. Для этого нам понадобиться зубная щетка и расческа. Рисование оттиском. Для этого нам понадобиться срез картофеля. А теперь я вам ребята предлагаю попробовать создать свое звездное небо.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
(Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка).
III часть: Заключительная.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво у вас получилось. Какое красивое небо стало. Какие мы молодцы помогли космическим жителям.
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой.
Воспитатель: Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2.1 ПУСК! (На экране полет ракеты).
Итог занятия:
- Вот мы и вернулись обратно в свою группу.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где же мы с вами сегодня побывали?
- Что видели?
- Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали?