Марина Коришева
Конспект ООД по лепке в технике «пластилинография» в средней группе «Украсим чашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство детей с техникой “ пластилинография”;
Задачи:
упражнять детей в лепке в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;
развивать чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;
воспитывать бережное отношение детей к посуде;
формировать эстетическое отношение к предметам быта.
Предварительная работа: знакомство детей с предметами посуды, чтение К. Чуковского “Муха-Цокотуха”.
Публикация «Конспект ООД по лепке в технике „пластилинография“ в средней группе „Украсим чашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Раздаточный материал: трафарет чашки,пластилин 5 цветов, доски, салфетка для рук.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, сегодня утром мне пришло письмо! Интересно узнать, от кого оно?
Пишет нам Муха-Цокотуха.
Только буквы размыло, не могу никак прочитать письмо, поможете мне?
Основная часть.
Я начну читать, а вы закончите предложение.
“Пошла Муха на базар и купила. (самовар).
Приходите, тараканы,. (я вас чаем угощу).
Тараканы прибегали, все. (стаканы выпивали,
А букашки. (по три чашки,
С молоком и крендельком.
И вот какая беда приключилась. Разбились все чашки, не смогу больше угостить букашек.
Помогите, мне ребята!”
Поможем Мухе-Цокотухе? А как же нам отличить стакан от чашки? Кто подскажет? Чем они похожи и чем они отличаются?
Ответы детей.
Молодцы, ребята! У меня есть такие чашки из картона, посмотрите на них? Что мы можем с ними сделать? (Украсить пластилином).
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник (дети надули живот, одну руку поставили на пояс, руку изогнули)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки (присели одну руку поставили на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни разобьются.
Вот серебряные ложки (потянуть руки вверх над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (лечь на пол, вытянуть руки вперед)
Он посуду нам принес.
Молодцы, ребята! А теперь, давайте рассмотрим чашечки, выберите себе одну чашечку и садимся на места. Давайте вместе подумаем, как мы можем украсить наши чашечки? Цветочками? Узором? Горошком? Кто подскажет, как мы будем работать с пластилином?
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей. Во время творчества следить за правильностью работы с пластилином, при необходимости, помочь детям.
Заключительная часть.
Молодцы. У вас очень красивые чашки получились. Мы сложим их в посылку и отправим Мухе-Цокотухе, она нам будет очень благодарна!
Вам понравилось украшать чашечки? Кому мы помогали? Что делали? Что было сложно? Что было очень легко? Спасибо ребята.