Татьяна ЧЕКМАЧЕВА
ООД по лепке в средней группе на тему «Слоненок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 143»
ООД по лепке в средней группе
на тему «Слоненок».
Воспитатель Чекмачева Т. В.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
За окном холодно, а я спешу пригласить вас совершить путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Публикация «ООД по лепке в средней группе на тему „Слоненок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
(Африка)
Какие же животные живут в Африке? (ответы детей)
А какое животное самое большое? (ответы детей)
2. Основная часть.
Слоны – самые крупные наземные животные, обитающие на Земле.
Обитают они в Юго – Восточной Азии и Африке в саванне. Это травоядное животное.
Рассмотрите внимательно это животное.
У слона толстые ноги. На что похожи ноги слона? (ответы детей)
Опишите уши. Зачем слону такие большие уши? (ответы детей) Энергично взмахивая ушами слон спасается от жары – перегрева, т. е. охлаждает и еще благодаря таким ушам он очень хорошо слышит.
У слона есть бивни. Зачем слону бивни? (ответы детей) Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю. А самое удивительное это хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри, служат органом обоняния. Как вы думаете для чего слону хобот? (ответы детей) Хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток. При питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот. Хвост у слона очень короткий и тонкий.
Посмотрите какой слоненок к нам пришел. (воспитатель показывает слепленного маленького слоненка) Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей.
Физкультминутка.
Головой кивает слон.
Он слонихе шлет поклон.
Вдох глубокий, выдох полный
Разгулялись в море волны.
Руки вверх поднять пора,
Дружно ловим комара.
Опустили руки вниз,
В стойку прежнюю вернись.
3. Практическая работа.
Для лепки этого животного понадобиться много пластилина. Берем кусок пластилина и разминаем. Затем катаем его в удлиненный довольно широкий валик (цилиндр) – это туловище.
Катаем из небольшого куска шарик – это голова, соединяем с туловищем.
Затем катаем из небольшого куска пластилина шарик, а затем пальцами раскатываем в небольшую колбаску, это будет наш хобот. Его прикрепляем к голове.
Берем 2 одинаковых куска пластилина для ушей, скатываем из них шарики и расплющиваем подушечками пальцев до тонких лепешек, прикрепляем к голове.
Берем 4 куска пластилина для ног. Катаем сначала в шарики, а затем в колбаски. Соединяем лапы с туловищем.
Из 2 маленьких кусочков белого пластилина катаем колбаски и прикрепляем возле хобота – это бивни.
Катаем 2 маленьких шарика белого цвета, а затем 2 маленьких шарика черного цвета – это глазки, прикрепляем их.
Катаем маленькую тонкую колбаску – хвостик, прикрепляем сзади туловища.
Вот такой замечательный слон у нас получился.
4. Итог.
Проводится, анализ готовых работ. Организуется совместная выставка.