Яр Екатерина Григорьевна
ООД по легоконструированию с РНК «Снегоход на Таймыре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по легоконструированию
с РНК "Снегоход на Таймыре"
Воспитатель- 1 категории
Яр Екатерина Григорьевна
Цель: Формировать знания о снегоходе и навыки конструирования с конструктором LEGO.
Задачи
- Создать условия для расширения представлений о разных видах снегохода.
- Обучать детей выделять характерные признаки снегохода и классифицировать их.
Развивающие:
- Развивать детскую инициативу, самостоятельность.
- Развивать мелкую моторику рук посредством работы с легоконструктором.
Публикация «ООД по легоконструированию с РНК „Снегоход на Таймыре“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и интерес к родному краю, к труду на Таймыре.
-Воспитывать навыки доброжелательности, чувство взаимопомощи по отношение друг к другу.
Оборудование и материал: ноутбук и проектор, карта «Таймыра», картинки -схемы (саней, рыбы и оленя) ,легоконструктор.
Словарная работа: Ски-до, Ямаха, Буран, Поларис, гусеница, капот, аккумулятор, двигатель, оленевод, рыбак.
Предварительная работа:
-Беседа и рассматривание фото, картин о "полуострове Таймыр", "Животные, рыбы севера", "Традиции и обычаи людей на Таймыре".
-Рассматривание картин и фотографий снегохода-буран, его частей и принципа движения, звук двигателя.
Методы и приемы:
Словесный метод -беседа, рассказ.
Иллюстративный -объяснение сопровождается демонстрацией презентации, наглядного материала.
Метод практики-закрепления знаний на занятии.
ХОД
I.
Дети играют в приемной, в одной из кабинок детей спрятана карта Таймыра.
Воспитатель: (обращается к ребенку, интересно, почему твоя кабинка не закрыта полностью? (ребенок подходит к своей кабинке и обнаруживает карту).
Ответ ребенка: у меня в кабинке карта.
Воспитатель: Так вот почему она не закрывалась. Ребята посмотрите внимательно что это за карта,что на ней изображено?
Ответы детей: карта Таймыра на ней изображены -тундра, реки озера, города, поселки и т. д.
Беседа по карте Таймыра
(дети вместе в воспитателем рассматривают карту и вспоминают названия рек, городов, поселков, гор).
Воспитатель: Какой вид транспорта есть на Севере, чтобы преодолеть огромные расстояния по Таймыру?
Ответы детей: снегоход -буран.
Воспитатель : а в чем помощь этого вида транспорта?
Дети: Снегоход - помогает поймать улов или съездить на охоту, или добраться с поселка в город за продуктами.
Воспитатель: а знаете ли вы другие названия снегоходов?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель приглашает детей для просмотра презентации и организации дидактической игры по слайдам.
Дети выполняют задания по слайдам.
1. дидактическая игра " Найди часть снегохода?"
2. дидактическая игр "Повтори название снегохода и найди среди других".
II.
На слайде появляется оленевод с записанным голосом
"Дорогие детишки-ребятишки, обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Налетела метель сильная на мое стойбище, разбежались олени в разные стороны. Не собрать мне стадо, снегоход всего один".
Воспитатель: Как вы думаете, что нам делать?
Ответы детей :помочь оленеводу, сначала собрать снегоходы Воспитатель : для этого вам нужно объединится в две команды
(дети вытягивают из мешочка картинки)
1 команда -собирают снегоходы, 2 команда- сани для снегоходов.
Процесс конструирования по схемам,воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.
Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики, снегоходы готовы, вспомните слова оленевода, что он еще говорил?
Дети :олени разбежались по тундре, надо собрать в стадо.
Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите на обратную сторону карты ней изображены знаки, очень интересно?
Дети: это следы оленей, надо найти по следам.
III.
Подвижная квест-игра"Найди по знакам".
Дети ищут в группе похожие следы и собирают игрушечных оленей. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает вместе организовать пространство для игры или выставку своих снегоходов с санями".
Во время игры или выставки дети рассказывают о своей модели (из чего состоит,как называется, какую помощь может оказать человеку).