Оксана Жарких
ОД по конструированию в подготовительной группе «Самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная.
Тема ОД: «Самолеты»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие». Конструирование)
Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
Публикация «ОД по конструированию в подготовительной группе „Самолёты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
1. Обучающая: Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, транспортный, военный, спортивный, знания о профессиях.
2. Развивающая: Развивать умение анализировать постройку, выделяя характерные особенности конструкции, мелкую моторику.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии авиаконструктора.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игровые, словесные
Оборудование: картинки с разными моделями самолётов (пассажирский, военный, транспортный, спортивный, схема постройки самолёта из деталей конструктора ХОД ОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Ребята, какие сказочные виды транспорта вы знаете? На чём любят перемещаться герои сказок? Ответы детей.
Основная часть
-К какому виду транспорта относится ковёр – самолёт? -воздушный.
Кто же тогда Старик Хоттабыч? - пилот.
-Какой современный воздушный транспорт вы знаете?
Отгадайте загадку:
В этом доме тишина. Много окон, дверь одна. Дом летит под небеса. Мы уселись у окна.
За окошком – вся страна. Дом отправился в полёт, Значит, это… (Самолёт)
Дети рассматривают картинки с изображением различных самолётов.
Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие вы знаете? (лётчик, пилот, стюардесса).
-Верно. Ещё есть профессия авиаконструктора. Как вы думаете, кто это такой?
- Авиаконструктор - это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. Где зашифровано имя конструктора? Каких авиаконструкторов вы знаете?
-Авиаконструкторы : Илюшин (Ил, Туполев (Ту) – гражданские.
Антонов (Антей, Сухой (Су, Микоян и Гуревич (Миг) – военные самолёты
какие бывают самолёты? (военные, грузовые, пассажирские, спортивные).
- Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависят от назначения. Если самолёт транспортный, то корпус (фюзеляж) большой, если самолёт спортивный, то он маленький, лёгкий. Пассажирские самолёты комфортабельные, красивые. Их часто называют красивым словом «лайнер», военные самолёты имеют вооружение.
Но у всех самолётов есть основные одинаковые части. Как вы думаете, какие?
(Дети рассматривают схему самолёта, выделяют и называют основные части) (корпус, крылья, хвост, шасси)
-Теперь мы немало знаем о самолётах. Проверим наши знания?
- За штурвалом сидит? (пилот)
- У самолёта есть два? (крыла)
- Самолёт состоит из? (фюзеляжа, крылья, хвост, шасси)
- Самолёт, перевозящий пассажиров, называется? (пассажирский)
- В салоне самолёта работают несколько? (стюардесс).
- Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, которые работают в конструкторском бюро. Каждый придумает свой самолёт, .Перед тем как приступить, сделаем разминку:
Физкультминутка «Самолёт».
Сам, сам самолет. Два хлопка, руки в стороны.
Тут и там самолет. Два хлопка, руки в стороны.
Летит самолет близко, далеко. Руки к груди, в сторону, вперед.
Летит самолет низко, высоко. Руки в стороны, присесть, встать.
Руки в стороны - в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
Уважаемые авиаконструкторы, пройдёмте в конструкторское бюро и начнём работу.
Дети садятся на свои места и собирают самолёты из разборного конструктора, опираясь на схему, изменяя при этом внешний вид, в зависимости от того, какую модель самолёта строит ребёнок.
Индивидуальная работа.
Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.
Работа детей.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ну, вот, самолёты готовы к полёту. Заводим мотор, полетели. Подвижная игра «Самолёты» проводится по подгруппам (моделям самолётов). А теперь самолёты летят на посадку на свой аэродром.