Мастяйкина Татьяна Виктровна
ООД по рисованию на тему «Зимний пейзаж» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по изобразительной деятельности
для старшей группы
«Рассматривание картин И. Шишкина «Зима», И. Граборя «Февральская лазурь», К. Юона «Волшебница – зима» и рисование на тему «Зимний пейзаж»
Цель: развитие художественно - эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством – картинами с зимним пейзажем;
Публикация «ООД по рисованию на тему „Зимний пейзаж“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение понимать содержание картины, воспитывать чуткое отношение к природе;
3. Закрепить умение рисовать деревья, располагать их на всем листе;
4. Прививать любовь к природе, через музыку, изобразительное искусство, поэзию.
Материал: картины художников; картинки для игры «Найди лишний предмет»; портреты художников И. Шишкина, И. Граборя, К. Юона; листы белой бумаги и краски; музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
- Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с картинами разных художников. Все они в своих картинах изобразили одно и тоже время года, но их картины очень отличаются друг от друга.
- Давайте с вами рассмотрим картину художника К. Юона «Волшебница зима».
- Какое время года изобразил художник? (зима).
Да, действительно мы видим, что изображена зима, когда она только вступает в свои права. Обратите внимание на улице много прохожих. Люди вышли на улицу, они рады зиме.
- Что делают люди?
(веселятся, играют в снежки, катаются с горки, на коньках)
Опрятней белого паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режут лёд.
Кругом белым – бело.
- Скажите, какие чувства вызывает у вас эта картина?
(чувства света, покоя, радости)
- Какие характерные особенности русской зимы передаёт художник?
(много снега, пруд замёрз, дети катаются на коньках, на улице мороз).
Глядя на картину можно сказать, что не только люди рады, но и сама природа рада зиме.
И вот сама идёт волшебница зима,
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами.
- Как вы думаете, подходят строки стихотворения А. С. Пушкина к этой картине?
Два великих мастера: мастер кисти и мастер слова называют зиму волшебницей.
- Если присмотреться снег, какой? (не совсем белый).
Он имеет много оттенков, на картине художника он желтовато – розовый, а иней серебристо – голубой.
- Посмотрите, на следующую картину её написал художник И. И. Шишкин «Зима». Я предлагаю послушать музыку П. И Чаковского «Времена года».
Как вы думаете, подходит ли эта музыка к этой картине. Какое у вас было настроение, когда вы слушали музыку? (печальное, грустное, тоскливое). Да действительно композитор и художник грустят одинаково, что зима пришла надолго, вокруг стоит тёмный лес.
- Скажите, какими красками передал грусть- тоску художник в картине? (серой, голубой).
Околдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Подвязалась сосна.
- Как вы думаете, почему художник выбрал тёмные оттенки?
(показать холод, лес спит).
Скажите, кто рисует картины? А чем он их рисует? Вот сейчас узнаем, какой же предмет здесь лишний.
Игра «Найди лишний предмет»
Кисть, лопата, краски, карандаш.
Вода, корабль, холст, мольберт.
Бумага, фломастер, топор.
Молодцы!
Посмотрите на эту картину, какое время года изобразил художник?
Её написал художник И. Грабарь, а называется она «Февральская лазурь». На переднем плане мы видим берёзовую рощу. Художник нарисовал конец зимы. А какое время года будет после зимы? Обратите внимание на солнце. Как оно светит? (ярко).
- Какое небо? (ясное, голубое). День был солнечный, снег искрится и приобретает много оттенков. Какие оттенки вы видите? (голубые, сиреневые, синие, розовые).
Представьте себя в этой берёзовой роще, что можно услышать? (голоса птиц, птицы поют, звенит капель, скоро придёт весна, на улице стало теплее).
Рассмотрев эти картины, вы заметили, как много значит цвет на картине, с помощью разных оттенков, художники по- разному изобразили природу в своих картинах.
- Скажите, какое время года нарисовали художники в своих картинах?
- А как назывались картины?
- Назовите фамилии художников?
Я предлагаю вам тоже сегодня побыть художниками и нарисовать свои картины о зиме, о лесе, т. е. свой зимний пейзаж.
Но сначала давайте подготовим наши руки для рисования.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картине.
Будим их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в снеге, чтобы,
Поднимаем выше ноги.
И вот так приходим в дом.
- Присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
(включается музыка).
В конце занятия выставка детских работ, дети рассказывают, что нарисовали.
(Нарисовали : солнце золотое, небо голубое, снег разных оттенков, деревья, пусть они растут).
Весёлый красок хоровод, порадовали нас.
Уселись краски отдыхать, а у вас,
Получился пейзаж!
Молодцы! На этом наше занятие закончено.
Подготовила:
Мастяйкина Т. В, воспитатель
высшей квалификационной
категории