Наталья Чукова
Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Морской мир»
Программные задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к подводному миру средствами художественного слова, произведений живописи.
2. Продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажами.
3. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография».
4. Учить использовать для работы разнофактурный материал.
5. Продолжать учить детей работать в коллективе.
Материалы для занятия:
- плотный картон, размер А 4
Публикация «Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе „Морской мир“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- пластилин желтого, зелёного, синего, голубого, фиолетового цвета.
- Репродукция картины Айвазовского «Тихое море».
Ход занятия:
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям послушать стихотворение о море М. Бородицкой
Я в море заплыл
И лежу на спине.
Какая- то птица
Парит в вышине
Какая- то рыба
На дне,
В глубине,
Глядит, как над ней
Я парю на спине.
Воспитатель: ребята, а как называются картины на которых изображено море
Дети: Морской пейзаж
Воспитатель. Многие поэты восторгаются морем. Художники рисуют картины. Ребята рассмотрите картину И. Айвазовского «Тихое море». Расскажите какое оно? (волнистое, ласковое, доброе, поющие, голубое).
Внимательно рассматривая картину дети рассказывают о ней, о том, какие чувства она у них вызвала. Голубая гладь моря, полный очарования морской пейзаж, чистые прозрачные тона голубого и ярко- зелёного цвета.
Воспитатель. Сегодня и вам предстоит создать морской пейзаж, но не красками, а при помощи пластилина.
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Разделить лист на две части. Большая верхняя часть- море, нижняя- дно, песок.
2. На верхнюю часть мы наносим пластилин синего цвета разглаживая его так чтобы вся поверхность была покрыта им, затем в отдельных местах голубой и фиолетовый.
3. На нижнюю часть листа наносим пластилин желтого цвета
4. Из зелённого пластилина раскатываем колбаски, выкладывая их на картон придавая им сходство с водорослями, слегка придавливая их.
5. Камни на дне моря делаются из гречки и фасоли, слегка прижимая их к пластилину.
6. На синем фоне из гороха выкладывается рыбка. Плавники и хвост из макаронных изделий. Которые также слегка прижимаются к пластилину.
3. Заключительная часть
По окончанию работы рассмотреть с детьми получившейся морской пейзаж, похвалить детей.