Елена Филиппова
ОД по лепке в младшей группе «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «Цыплёнок»
Цель: формирование умения передавать в лепке образ цыплёнка, форму частей тела, головы, клюва.
Задачи:
Образовательные: закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; активизировать речь детей; вызвать интерес к творческой деятельности.
Развивающие: развивать внимание, восприятие, координацию движений, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные: воспитывать потребность и желание помогать.
Публикация «ОД по лепке в младшей группе „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Оборудование: доски и пластилин жёлтого цвета на каждого ребёнка, мелкие бусинки (для глаз, пластмассовая игрушка цыплёнок.
Интеграция областей: художественное творчество (лепка, познание (ФЭМП, социально-коммуникативное развитие.
Ход ОД:
Свободный вход: воспитатель приглашает детей поиграть в новую игру: «Цыплята и кот».
Цыплята по двору гуляли, Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Цыплята зёрнышки искали. Присесть, пальчиками стучать по полу.
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Так я зёрнышки клюю.
А как выйдет Васька-кот, Показать походку кота.
Лапкой мордочку утрёт. Показать.
Разбегайся кто куда,
А то птичек ждёт беда! Дети убегают на стульчики.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Целеполагание:
Воспитатель вносит игрушку Цыплёнка.
- Ребята, смотрите, кто к вам пришёл? (Дети: цыплёнок.) Он почему-то грустный. Ему скучно, ведь он один. А вам, я думаю, не бывает скучно, ведь вас сколько? (Дети: много.)
- Смотрите, что он нам принёс? (Дети: пластилин.) Какого цвета? (Дети: жёлтого.)
- Кого мы с вами можем слепить из жёлтого пластилина, чтобы цыплёнку с ними было не скучно. (Предположения детей.)
- Правильно, сегодня мы будем лепить цыплят.
Пальчиковая гимнастика.
Курочка-рябушечка Указательным и средним пальцами «ходить» по столу.
По двору гуляла,
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! Загибают пальцы на одной руке.
Посчитаю их опять! Грозить указательным пальцем.
- Раз, два, три, четыре, пять! Загибают пальцы на другой руке.
Рассматривание игрушки цыплёнка:
- На что похоже туловище? (Обвести рукой.) (Дети: на шар.)
- На что похожа голова? (Обвести рукой.) (Дети: на шар.)
- Правильно, туловище – это шар большой, а голова… (Дети: маленький шар.)
- Клюв маленький, остренький, покажите пальчиками.
Дети садятся за столы.
- Ребята, у вас всё готово для лепки? (Дети: нет досок и пластилина.)
Воспитатель раздаёт доски и пластилин.
Показ и объяснение воспитателя процесса лепки цыплёнка:
- Кусок пластилина нужно разломить на две разные части: одна по больше (туловище, другая – поменьше (голова). Возьмём большой кусочек и скатаем шар. Это тело цыплёнка. (Воспитатель делает и поясняет.) Теперь скатаем шар поменьше. Это будет… (Дети: голова.) А теперь маленький шар положим на большой и прижмём его. Получился цыплёнок. На голове цыплёнка прищипнём двумя пальчиками пластилин – получился клюв. А глазки сделаем из бусинок.
- Красивый получился цыплёнок? (Дети: да.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает помощь детям в случае затруднения.
Рефлексия:
- Кого вы сегодня лепили? (Дети: цыплят.)
- Сколько шариков вы слепили? (Два.)
- Один какой? (Большой.)
- Второй какой? (Маленький.)
- Какого цвета цыплята? (Жёлтого.)
Оценка:
- Цыплёнок говорит вам: «Спасибо!» за то, что вы старались, лепили ему друзей. Молодцы!
Свободный выход:
- Давайте ещё поиграем. Игра «вышла курочка-хохлатка…»