Светлана Шуляева
ООД по рисованию «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; совершенствовать умения изображать самолет.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в создании образа предмета, состоящего из нескольких частей;
- Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «ООД по рисованию „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы о видах транспорта, рассматривание иллюстраций различных видов воздушного транспорта.
Материал и оборудование: Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, рассказ, объяснение последовательности и способа рисования, вопросы к детям.
Наглядный: демонстрация готового образца, рассматривание демонстрационного материала (фото, рисунки).
Практический: рисование.
ХОД ООД
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Воспитатель: Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их рисовать.
Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (показ иллюстрации) Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет (показ иллюстрации, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (показ иллюстрации). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (показ иллюстрации).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
Воспитатель предлагает детям нарисовать самолет с изображением неба, обратив внимание на части самолета и направление крыльев.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять /поочерёдно разгибаем пальчики из
кулачков, начиная с большого пальца. /
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять /поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки
начиная с мизинца. /
В домик спрятались опять.
Показ последовательности рисования самолета воспитателем: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка «Самолет»
Полетели, полетели, /Стойка ноги врозь, «пружинка»./
Вперед руками завертели. /Вращение руками перед грудью. /
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, /Развести горизонтально руки в стороны. /
Правое крыло вперед, /Поворот туловища вправо с заведением
правой руки вперед. /
Левое крыло вперед. /Поворот туловища влево с заведением
левой руки вперед. /
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. /«Пружинка», покачивание руками. /
Анализ готовых работ. Оформление выставки рисунков.