Елена Рычкова
ООД по аппликации во второй младшей группе «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать грибы в технике аппликация, составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.
Развивающие:
-Развивать чувство цвета, величины.
-Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.
Воспитательные:
Публикация «ООД по аппликации во второй младшей группе „Грибок“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять.
Материал и оборудование: изображение грибов образец аппликации; заготовки деталей грибов, 1/2листа, клей-карандаш, клеенка,салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание изображений грибов, уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).
Ход занятия:
Воспитатель: - Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать что это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: -Ну тогда отгадайте загадку.
Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).
Послушайтке загадку:
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: -Это какой гриб, съедобный или несъедобный?
-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)
Воспитатель: -Молодцы!
-А что есть у гриба? (шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке белые горошки.
Воспитатель: - Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)
-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.
-А какие вы еще знаете несъедобные грибы? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные).
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-подберезовик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята.
Основные правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель:-Ребята а хотите сделать необычные грибы?
А как называются, эти грибы, вы должны угадать
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (Боровик.)
Воспитатель:
-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами»
Утром дети в лес пошли /Шаги с высоким подниманием колен. /
И в лесу грибы нашли. /Размеренные приседания. /
Наклонялись, собирали, /Наклоны вперед. /
По дороге растеряли». /Ритмичное разведение рук в стороны. /
А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб». Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлен листа, вырезанные детали грибов, клей, салфетки).
Но прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов. (Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.) Готовые работы выкладывают на стол.
Итог. О чем мы сегодня говорили? Что сегодня делали? Понравилось занятие?