светлана кузнецова
ООД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Любимый мой город Ростов»
▼ Скачать + Заказать документы
Любимый мой город Ростов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
ООД по гражданско-патриотическому воспитанию
у детей средней группы
«Любимый мой город Ростов»
Воспитатель : Кузнецова С. Н
2023 год
Цель: Формировать представления детей о родном городе (о своей малой Родине).
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Ростовская область, родной край
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с родным городом, общественными зданиями и их назначением, улицами и достопримечательностями.
• Упражнять детей в составлении связных рассказов о городе, с опо-рой на наглядность (мнемотаблица);
• Упражнять детей в образовании множественного числа существи-тельных в именительном падеже;
• Закреплять умение узнавать и называть знакомые здания, места от-дыха на фотографиях.
• Закрепить знания об улицах города.
• Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстника-ми в совместной деятельности.
Развивающие:
• Совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Мой город».
• Развивать связную речь, мышление, память, внимание, познаватель-ный интерес, любознательность.
Воспитательные :
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родно-му городу, к малой родине.
Материалы о оборудование: фотографии с изображением города Росто-ва и города Ярославля, мольберты, мяч, мнемотаблица.
Предварительная работа:
Беседа о Родине, о родном городе, названиях улиц, о домашних адресах. Рассматривание фотографий, открыток с изображение различных зданий и достопримечательностей города Ростова.
Содержание ООД
- Ребята, наше занятие я хочу начать с удивительного стихотворения, послушайте внимательно.
(Стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
- Ребята, какое удивительное стихотворение! Оказывается, у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка - есть своя Родина.
- А для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные)
- А наш город вы можете назвать своей Родиной? Почему? (мы роди-лись, живем, где находится наш дом, здесь мы ходим в детский сад, здесь живут папа и мама)
- А как называется наш город, в котором мы родились и живем? (город Ростов)
- Город Ростов, это наша малая Родина.
- Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. Здесь го-ворится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят побольше узнать о нашем городе и его достопримечательно-стях. Я думаю, что нам с вами надо им помочь. Давайте расскажем детям из города Москвы о нашей малой Родине, о нашем городе, где мы с вами живем, а наши рассказы пошлем им по почте.
- Напомните мне, как называется наш город? (Ростов Великий)
- А как называемся мы, и все люди, живущие в этом городе?
(Ростовцы)
На берегу какого озера стоит наш город? (На берегу озера Неро).
Игра «Узнай на фото»
Я думаю, гостям нашего города будет интересно узнать, что есть в нашем городе. Давайте сейчас создадим фотовыставку и расскажем о нашем го-роде.
У меня на столе лежат фотографии. Из всех фотографий вам нужно вы-брать фотографии с изображением Ростова и прикрепить их на мольберте. Сначала фотографии выберут девочки и повесят их на мольберт с картин-кой девочка, а потом мальчики. Давайте посмотрим, все ли фотографии вы выбрали правильно? Давайте проверим (девочки проверяют у мальчи-ков, а мальчики у девочек).
- Вот такая фотовыставка о нашем городе у нас получилась. Давайте расскажем, что есть в нашем городе.
(Дети называют знакомые им здания и места отдыха и рассказывают о них.)
- Давайте отдохнем и погуляем по нашему городу.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем,
Вот дороги и машины
Супермаркет, магазины
Парк, площадка и дома
Вот такая красота.
- Наш город большой и красивый. В нем много зданий, домов и улиц, и каждая улица имеет свое название. А на какой улице живете вы? (ответы детей)
- Давайте назовем, что еще мы можем встретить в нашем городе
Давайте поиграем в игру «Один – много»
улица-улицы
дом-дома
дерево-деревья
машина- машины
скамейка- скамейки
фонарь- фонари
дорога-дороги
куст- кусты
Город- города
Вокзал- вокзалы
Площадь – площади
Театр –театры
Магазин- магазины
Сквер-скверы
Школа-школы
Храм- храмы
Библиотека- библиотеки
Аптека- аптеки
- Есть много интересного у нас,
Про все нам и не рассказать за раз.
- А, чтобы ребята из города Москвы ничего не забыли и не перепутали давайте составим рассказ о нашем городе с помощью таблицы. (воспита-тель показывает схему-описание)
Работа по таблицам.
- Давайте посмотрим, что означает каждое окошко.
Сначала надо назвать город, в котором ты живешь. На берегу какого озе-ра стоит наш город. Чего много на улицах города? Какие достоприме-чательности есть в нашем городе? Любите ли вы свой город и почему? (Составление рассказов по мнемотаблице)
- Ребята, у вас получились очень интересные рассказы о нашем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город.
Я думаю, что дети из города Москвы узнали много интересного о нашем городе и обязательно захотят сюда приехать. А наши рассказы ребятам пошлем по почте.
- О чем мы говорили?
- Что мы с вами делали?
- Кому мы сегодня помогли?
- Кому вы можете рассказать о нашем занятии.
- Ребята, давайте любить свой город, свой дом, свой двор, эта наша с вами малая Родина!
На память о нашем занятии я хочу вам подарить фотографии с городом Ростовом.