Марина Соколова
Конспект ООД по ФЭМП «Дикие птицы. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Упражнять в счете звуков в пределах 5.
• Продолжать формировать умения сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Демонстрационный материал: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал: Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка, трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.
Содержание ООД
Ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся
И поприветствуем друг друга
Ритуал настроя на ООД
Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг
Мы друг другу улыбнемся
Дружно за руки возьмемся
Загадка
Мерзнет желтенькая пташка
Накорми ее бедняжку
Дай и семечек и сала
Чтоб зимой ей легче стало
(синичка)
Да, правильно, молодцы и сегодня она прилетела к нам в гости
-здравствуйте ребята
-ребята синичка просит с ней поиграть! Поиграем? (проходите за столы, спинку выпрямите, ножки правильно поставьте) Посмотрите и скажите что лежит у вас на столе.
Как называются фигуры вы видите?
Ребята из фигур мы будем выкладывать дорожки.
Птичка предлагает на первую полоску карточки, положить столько фигур, сколько звуков вы услышите. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело мы расскажем
Две синицы, воробей
Пять щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек
Ребята будьте внимательны! (в-ль) ударяет 2 раза по металлофону
Дети выкладывают 2 прямоугольника слева направо
Сколько прямоугольников вы отсчитали?
Почему вы отсчитали столько прямоугольников?
Затем повторяет 3 и 4 раза
А сейчас давайте посмотрим на длинну дорожек: проведите пальчиком слева направо по дорожке.
Что можно сказать о длине первой дорожки (она короткая)
Все согласны?
А что можно сказать о длине второй дорожки? (она длинее чем первая)
Что можно сказать о длине третьей дорожки (она самая длинная)
А сейчас проведите пальчиком с права налево
Что можно сказать о средней дорожке (она короче чем нижняя)
И верхняя дорожка самая (самая короткая)
Ребята птичка синичка говорит что вы умнички и предлагает поиграть в другую игру, выходите в кружок.
Д/И «Волшебная коробочка с зернышками»
Дети ощупывают геометрические фигуры которые находятся в крупе, называют и показывают их остальным, чтоб проверить ответ.
Игра повторяется 2 раза
Молодцы а сейчас мы с вами подарим птичке наши зернышки и научим птичку синичку греться, а ты птичка на кормушке посиди на ребяток погляди!
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри (хлопки по бокам и наклоны головы)
В красных шапках снегири
Распушили перышки (потряхивание руками)
Греются на солнышке
Головою вертят (по 2 поворота головы в каждую сторону)
Улететь хотят
- Кыш, кыш, улетели!
За метелью! За метелью! (бегают по группе)
Согрелись? а сейчас птичка синичка говорит что ей очень понравилось с вами играть, но ей пора улетать.
- до свидания ребята!
Рефлексия
Ребята кто был у нас в гостях?
Что мы делали сначала?
Что запомнилось, что понравилось?
Поднимите руку кому понравилось? Кому не понравилось
Ритуал окончания ООД
«давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!»