Олеся Московцева
Конспект ОД по ФЭМП «Домики для пчёлок и бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ФЭМП на тему : «Домики для пчёлок и бабочек».
Цель: создание условий для развития мышления, сообразительности.
Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям;
- учить узнавать и называть геометрические фигуры;
- определять количество предметов словами «один», «много», «поровну» «ни одного»;
- развивать мелкую моторику рук детей, учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину).
- уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Домики для пчёлок и бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, память, речь.
- развивать умение отгадывать загадки.
Оборудование: игрушка пчёлка, «домики - геометрические фигуры» из картона, цветы, бабочки, домики для пчёлок и пчелки из цветной бумаги, дорожки длинные и короткие, картинки с изображением частей суток.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришла гостья. А вам нужно угадать кто это?
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (пчела).
Как вы думаете, кто нам готовит мед? Правильно! (достает пчелку).
2. Основная часть.
Ребята, а пчелка прилетела к нам ни одна, а со своими подружками – бабочками. Давайте посадим бабочек на цветочки. Сколько пчелок, много или мало? А сколько бабочек? Всем бабочкам хватило цветочков? А чего больше: бабочек или цветочков? А чего меньше? Бабочки необычные, у них на крылышках есть геометрические фигуры. У каждой бабочки есть свой домик. Нужно разместить каждую бабочку в свой домик.
Дидактическая игра «Домик для бабочки».
Пусть бабочки отдохнут. Ребята, у нашей пчелки есть братики и сестрички - пчелки. Им нужно помочь выбрать домик по размеру. Давайте сядем на свои места и посмотрим на домики. Домики одинаковые или нет? Какой домик высокий, а какой низкий? Как вы это определили? Путем наложения одного домика на другой. А пчелки одинаковые? Какая пчелка высокая, а какая низкая? Подберите пчелкам подходящие по размеру домики.
Дидактическая игра «Домики для пчёлок».
Вот вы и помогли пчёлкам отыскать свои домики. Посмотрите, есть ещё и дорожки, которые ведут к домику. Дорожки одинаковые или нет? Одна дорожка узкая, а другая широкая. Как мы определим, какая дорожка узкая, а какая широкая? (путем наложения дорожек друг на друга).
Дидактическое упражнение «Дорожка широкая и узкая».
А теперь немножко отдохнем и поиграем с нашей пчелкой.
Физминутка «Пчёлка».
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(машут ладошками)
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза
(на каждое название насекомого загибают пальчики)
Как фонарики глаза
(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
(жужжат и двигаются)
От усталости упали.
(роняют ладошки вниз)
Ребята, пчелке очень понравилось у нас, она хочет вас угостить сладеньким. А теперь ей пора улетать. До свиданья, пчелка.
3. Итог занятия.
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Что мы сделали для наших гостей?
- В каком домике живут пчелки?
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!