наталия головкина
Конспект ОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Труд людей весной»
▼ Скачать
ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ
Цели: развивать речь, мышление; пополнять словарный запас; формировать представление о весеннем труде, орудиях труда.
Задачи:
- обобщить знания детей о весне, её признаки.
- познакомить детей с трудом людей в весенний период.
- развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
- расширять представления об орудиях труда.
- систематизировать знания о процессе посадки.
- формировать практические навыки посадки растений.
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ в первой младшей группе „Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- формировать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
- воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материалы: иллюстрации и картинки на тему «Весна», «Весенние работы в саду и огороде», иллюстрации с изображением орудий труда.
Ход занятия
Природа зеленью покрылась,
Как будто не было зимы.
Весна в свои права вступила
И оживила целый мир.
Везде работа закипела,
И каждый делает своё.
Здесь каждый житель занят делом,
Кто гнёзда строит, кто поёт.
Кто землю пашет, кто копает,
Кто сеет в землю семена.
Повсюду руки прилагает
Народ, проснувшийся от сна.
Воспитатель. О каком времени года идет речь? (весна) А какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, сосульки, капель, текут ручейки, пригревает солнышко, появляется травка, проснулись насекомые)
1. Игра «Думаем и отвечаем».
- Ответьте на вопросы.
Света принесла лопату Саше. Кто собрался копать? (Саша.)
Солнце согрело землю. Что изменилось? (Земля прогрелась.)
За домом огород. Что впереди? (Дом.)
Папа сколотил скворечник. Что понадобилось для его изготовления? (Доски, гвозди, молоток.)
Чего на огороде больше: грядок или рассады? (Рассады.)
Что весной длиннее - ночь или день? (День.)
2. Игра «Отгадай и доскажи».
Чтоб скворцам жилось полегче,
Мы им сделаем … (скворечник).
Поле распахать пора.
Присылают … (трактора).
Ходят трактора кругами,
Пашут там поля … (плугами).
В огороде строя гряды
Вы копаете … (лопатой).
Чтоб дворы почище стали,
Мы возьмём с собою … (грабли).
Ими мусор загребаем,
Да и в тачки загружаем.
Убирая мусор с дачи,
Нам понадобится … (тачка).
Загружаем мы его
И вывозим за … (забор).
А когда управимся
Граблями с работой,
Чтобы чище было,
Принесём мы … (мётлы).
Станем подметать листву,
И песок, и ветки.
Чистой сделаем траву,
Только дружно, вместе.
А ещё, не ставя в труд,
Это очень важно,
Мы походим по двору,
Соберём … (бумажки).
Будут чистыми дворы,
Улицы, дороги.
Места много для игры
И большим, и крохам.
Физкультминутка
Дети имитируют действия с инструментами.
В руки грабли мы возьмём.
Листья, мусор подгребём.
Раз и два, и три - четыре!
Чище станет сразу в мире.
А потом возьмём лопаты
Землю здесь перекопаем.
Ну-ка, землю приготовь,
Насаждаем здесь цветов.
А какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, узнаем, отгадав загадки.
«Отгадай загадки» / с демонстрацией иллюстраций/
- Приползла во двор змея длинная предлинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. /Шланг/.
- Стоят в один ряд острые цап - царапки.
Удобно сгребать ими мусор в охапки. /Грабли/
- Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. /Лейка/
- Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. /Лопата/
Беседа по картине «Весна. Огород».
- Какое время года изображено на картине?
- Чем занимаются люди весной?
- Зачем они работают на огороде?
- Что можно посадить на огороде?
Итог занятия.
Всё проснулось, всё живёт,
Птица вешняя поёт,
Травка лезет из земли,
И фиалки зацвели.
Ручейки ещё бегут,
Наполняя речку, пруд.
В огороде сустав,
Грядки ставят тут и там.
Сеют в грядки семена,
Жизнь давая овощам.
Пашут землю трактора
Прямо с раннего утра.
Люди улицы метут,
Чтобы чисто было тут.
А в весеннюю погоду
Всем достаточно работы.
В: На этом наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?