Галина Лыкова
ОД по ФЦКМ на тему «Мой край родной — Липецкая область» для детей старшей группы
▼ Скачать
Программные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Липецкой области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Публикация «ОД по ФЦКМ на тему „Мой край родной — Липецкая область“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Просмотр презентаций «Наша родина-Липецкая область»,«Заповедники Липецкой области», «Животные и растения липецких лесов», иллюстраций с изображением природы Липецкой области, чтение, заучивание стихотворений, просмотр видеофильмов о заповедниках Липецкой области.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со мной и друг с другом.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Дети, вчера вечером мне пришло электронное письмо из Англии. Написали письмо такие же дети как и вы. Они просят рассказать о нашей Родине. Как, вы, думаете, о чём мы можем рассказать нашим друзьям из Англии?
Ответы детей.
Воспитатель: теперь, когда мы решили, о чем мы можем рассказать нашим зарубежным друзьям, я предлагаю наши рассказы записать и отправить видео в Англию, вы согласны?
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: я знаю такую песню о нашей Родине. Какие вы знаете песни о Родине? Ответы детей.
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт, и мы должны рассказать о нашем крае (дети называют страну, область, город)
Да, мы с вами живём в Липецкой области, для нас она родная.
Край мой Липецкий, родной,
Красотой охваченный,
Здесь туманы над рекой
Тишиной захвачены.
Здесь поля шумят, как море.
Реки быстрые текут,
Купола восходят к небу,
Люди добрые живут.
Воспитатель: А кто из вас знает стихотворение о нашей Родине?
Ребё нок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Воспитатель: Наша Липецкая область очень красивая. Ребята, чтобы дети из Англии лучше поняли, что такое наша Родина, хочу предложить вам отправиться в путешествие по родному краю.
-Вы готовы отправиться в путешествие?
Но сначала давайте вспомним, что такое флора и фауна? (ответы детей).
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
А вот и первая наша станция «Растения нашего края»
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый.. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребё нок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза «Берёзка». Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Вторая станция «Животные нашего края».
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Липецкой области. (Ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано
"ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Дети, а кто из вас знает,что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашего края (Заповедник «Галичья Гора», Воронежский заповедник, Задонский экологический парк)
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной? (заяц-беляк, кабан, европейская норка, сурок-байбак,выхухоль, белый аист, большая выпь, филин, лебедь шипун, тюльпан дубравный, горицвет весенний, кувшинка белоснежная и др)
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Воспитатель: английским друзьям мы рассказали, что такое Родина.
Как вы думаете, мы обо всем им рассказали?
Ваши ответы я записала на видео. Это видео я отправлю электроным письмом нашим друзьям в Англию.
А если на ваш электронный адрес придёт письмо из других стран, вы сможете рассказать другим ребятам о нашей Родине?
ИТОГ ОД: Вам понравилось путешествовать по Липецкой области? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы так много знаете о нашем крае и любите его. В Липецкой области очень много красивых и интересных мест, и в следующий раз мы обязательно туда с вами отправимся!