Елена Потрясаева
ООД по аппликации «Светофор»
Художественно-эстетическое развитие
ООД аппликация
Цель: Учить детей путем аппликации создавать изображение светофора.
Задачи: - Образовательные:
• закреплять знания детей о назначении сигналов светофора;
• учить элементарным правилам безопасности дорожного движения;
• помочь освоить последовательность работы при наклеивании готовых форм.
- Развивающие:
• способствовать развитию мелкой моторики рук;
• способствовать развитию внимания и памяти.
- Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность, желание помочь;
Публикация «ООД по аппликации „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Дидактическое обеспечение.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года, - М. : Мозаика- Синтез, 2016 г.
Методические пособия.
- Дидактическое оснащение и оборудование.
Игрушка Зайчик, игрушка светофор, макет «Дорога», шаблоны светофоров на каждого ребенка, круги из бумаги (красный, желтый, зеленый, клеенки, салфетки, клей, кисточки для клея.
Способы организации детей.
Методы и приемы.
Игровая ситуация; словесные приёмы (проблемные вопросы, беседа); наглядные приёмы (рассматривание образца); практические приёмы.
Мотивационно-ориентировочная часть. (1мин)
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика.
Воспитатель: Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножку.
И теперь он больной и хромой,
Маленький Заинька мой.
Ребятки, почему же так случилось? ( Ответы детей: он бегал по дороге)
Зайчик: А где же мне можно играть и бегать?
Воспитатель: Ребята, объясним зайчику, где можно играть на улице?
Организация детской деятельности. (14 мин)
Воспитатель: Выставляется макет «Дорога».
Воспитатель: Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дети ставят машинки на дорогу). Это называется проезжая часть (повторяют) Где могут ходить пешеходы, покажите (дети ставят зайку). Это называется тротуар.
Воспитатель выставляет на макет светофор.
Воспитатель: Зайка, ты знаешь, что это? Для чего он нужен?
Зайчик: Он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайчик? А для чего же нужен светофор? Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый? На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя? Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
Воспитатель: Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами.
Подвижная игра «Светофор»
Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор, показывает огоньки: красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия: стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; идут по дорожке.
Зайчик: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. Но у меня в лесу есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу. Как мне им объяснить это?
Воспитатель: Ребята, может быть, мы сделаем много светофоров? Зайчик отнесет их своим друзьям. Пусть они тоже научатся соблюдать правила дорожного движения. (Детям раздают шаблоны светофоров).
Воспитатель: Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?
Воспитатель показывает способ выполнения работы: нужно взять круг определенного цвета, намазать его клеем и приклеить на контур светофора в определенной последовательности.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексивно-оценочная часть
(1 мин)
Воспитатель: Вот, Зайчик, сколько светофоров сделали для твоих друзей наши ребята. Ребятки, вам понравилось помогать зайчику? Что вы сегодня делали?
Зайчик: Как много красивых светофоров получилось! Теперь я смогу научить всех своих друзей переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора. До свидания!