Людмила Казагашева
ОД по аппликации «Сарафан для Матрешки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Сарафан для Матрешки»
Цель:
Создание условий для формирования у детей знаний о предмете народно – прикладного искусства, Матрешке.
Задачи:
- учить детей запоминать геометрические фигуры.
-обогащать словарный запас
Публикация «ОД по аппликации „Сарафан для Матрешки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
-развивать зрительное внимание, тактильную чувствительность, пространственную ориентировку, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение.
- развивать умение работать аккуратно;
- воспитывать у детей интерес к народной игрушке,
1. Ход занятия
Ребята, сегодня к вам кто то пришел, но вы узнаете, если отгадаете загадку:
В этой молодице
Прячутся сестрицы,
Каждая сестрица-
Для малой темница.
(Матрешка)
Воспитатель: Правильно ребята, это матрешка.
Матрешка : -Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Мама мне сшила новый сарафан, посмотрите. Красивый? (Ответы детей)
Воспитатель: -ребята, посмотрите внимательно, какой у матрешки сарафан и косынка? (Ответы детей)
Воспитатель: А что нарисовано на сарафане у Матрешки? Какие фигуры на сарафане?
Дети: Круги.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
В матрешке — матрешка.
В матрешке — матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Воспитатель: ребята, а давайте посчитаем матрешек? Сколько их?
Дети: 5.
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: Ребята, к вам матрешка пришла не одна, а с подружками, но они вас стесняются, так как у них нет таких же красивых сарафанов, как у их подруги (достаю вырезанных матрешек из картона, одеты в наряды, с вырезанными фигурами, они хотят быть такими же красивыми как наша гостья, ребята, мы поможем им украсить их наряды?
Дети: дааа
Воспитатель: А как мы это можем сделать?
Правильно, нужно им наклеить разноцветные горошки на их сарафаны. Но для начала, нам нужно подготовить наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Мы- красавицы Матрешки (разжимают кулачки, шевелят пальчиками)
Разноцветные одежки.
Раз- Матрена,
Два – Милаша (загибают пальцы на правой руке, начиная с большого)
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки)
Воспитатель: ребятки, чем можно украсить сарафан матрёшке?
Дети: кружочками, горошками.
Воспитатель: да (напоминаю правила работы с клеем)
Аппликация «Сарафан для Матрешки»
Матрешка : - Ребята, какие вы молодцы, мои подружки такие нарядные, красивые, они не будут больше грустить.
Рефлексия: кому мы сегодня помогали? что вам понравилось больше всего делать?