Папки-передвижки

Конспект ООД «Перелетные птицы»

Надежда Алтынбаева
Конспект ООД «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с перелетными птицами.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц;

- развивать мышление, память, речь;

- воспитывать познавательный интерес к птицам, доброе отношение ко всему живому в природе.

Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект ООД „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева

Воспитатель:

Скучная картина! Чахлая рябина

Тучи без конца, мокнет под окном

Дождик так и льется, смотрит деревушка

Лужи у крыльца, сереньким пятном

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитанники: Об осени.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Воспитанники: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

Воспитанники: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место, где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

А вот какая птица прилетает самая первая из теплых краев вы узнаете отгадав загадку.

1. Прилетает он весной.

Чёрный, важный. Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что - то вроде слова врач.

Да не врач! А птица -… !

Воспитанники: Грач.

Иллюстрация грача. Включается аудиозапись голоса и пения птицы.

Воспитатель: Опишите, какой он.

Дети описывают грача.

Воспитатель: У грачей была трудная дорога. Когда они прилетают из теплых стран, начинают строить гнезда (картинка, чтобы вывести и выкормить своих птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.

Ребята, какая следующая птица к нам прилетает? Они прилетают позже, чем грачи.

Воспитанники: Скворец. (картинка).

На шесте-дворец,

Во дверце-певец,

А зовут его.

Воспитанники: Скворец. (картинка и аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, опишите скворца, какой он.

Дети: Скворцы небольшие птицы. Они серо-коричневые, пестренькие. У них есть хвост, крылья, тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые. Покрыта перьями.

Воспитатель: Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. (картинка)

Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.

Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру: «Перелетные птицы».

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: А еще с юга кто прилетает к нам? Слушаем третью загадку:

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину?

Воспитанники: Ласточка. (картинка).

Воспитатель: Опишите, ребята, ласточку, какая она?

Воспитанники: Ласточка небольшая. Спинка у них черная, а грудка белая. Хвостик похож на вилочку, крылышки острые. И покрыты они перьями.

Воспитатель: Они тоже строят гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом. Как вы думаете для чего птицам гнёзда?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Не заботится о детках,

Ищет гнё здышки на ветках:

Непутёвая подружка

И зовут её.?

Воспитанники: Кукушка. (аудиозапись)

Воспитатель: Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Назовите, пожалуйста, части тела кукушки.

Воспитанники: Туловище, голова, хвост, клюв.

Воспитатель: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают?

Воспитанники: По оперению, внешнему виду, величине.

Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Воспитанники: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Как зовут птенца»

(Показывая на птицу, дети отвечают).

У грача - грачонок и грачата.

У скворца - скворчонок и скворчата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

Воспитатель: Для чего нужны птицы?

Воспитанники: Птицы уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.

Воспитатель: Надо ли охранять и беречь птиц? Как?

Воспитанники: Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

Упражнение «Отгадай и присядь».

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц. Если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину».

Воспитатель: Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

насекомыми, потому что…

Воспитанники: Насекомые прячутся и им нечем питаться.

Воспитатель: Да, можно назвать лесным доктором, потому что…

Воспитанники: Он достает жучков и насекомых из-под коры.

Воспитатель: Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что.

Воспитанники: Она не вьет себе гнезда.

Воспитатель: Все люди любят слушать соловья, потому что…

Воспитанники: Он красиво поет, заливается и др.

Воспитатель: Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что…

Воспитанники: Им нужно выводить птенцов.

Воспитатель: Какие перелётные птицы первыми прилетают весной?

Воспитанники: Грачи.

Воспитатель: Какие ещё птицы прилетают весной?

Воспитанники: Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи и т. д.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, спасибо вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Перелетные птицы»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 11:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД