Надежда Алтынбаева
ООД «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Развивать умение классифицировать овощи и фрукты.
Активизировать словарный запас детей, упражнять в умении составлять описательный рассказ по предмету, формировать умение образовывать числительные, развивать диалогическую речь.
Закреплять двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.
Публикация «ООД „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об овощах и фруктах, разучивание стихов, песен, физкультминуток, загадывание загадок; просмотр мультфильмов, презентаций; рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты», настольные игры «Угадай, что это», «Разрезные картинки.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: Корзиночка, аудио картотека, муляжи фруктов, овощей, интерактивная доска, яблоки.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. А вот кто этот гость, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Воспитанники: Зайка.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я — серенький зайчик, припрыгал к вам из леса.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчики?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно, и морковку, и капусту, и кабачок все это одним словом как можно назвать?
Воспитанники: Овощи.
Воспитатель: А где же, растут овощи?
Воспитанники: Овощи растут в огороде, на грядках.
Зайчик: Ребята, я предлагаю вам, отправится со мной в огород и собрать урожай.
(Под музыку «Собираем урожай» дети шагают по группе. Подходят к грядке с морковкой)
Воспитатель: Угадайте, что это за овощ.
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную.
Воспитанники: Морковку.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько морковки выросло на грядке. Вот так урожай. Да ее ведь собирать пора. Вот вам корзиночки, нужно собрать морковку.
(2 детям раздаются корзиночки)
Давайте дружно посчитаем.
Раз, два, три скорей морковку собери.
(Под песенку «Мы морковку соберем, соберем…». После игры можно попросить 1 -2 детей посчитать, сколько морковок они набрали)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(пересыпает морковку зайчику в корзинку)
Отправляемся дальше.
(Под музыку дети двигаются по группе, подходят к грядке с огурцами)
Воспитатель: Смотрите, вот еще одна грядка. Отгадайте, что здесь растет?
На грядке заплетается,
Растет, растет — старается,
Хрустящий молодец,
Зеленый…
Воспитанники: Огурец.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какие огурцы выросли на грядке.
(Рассматривание и составление описательного рассказа)
Воспитатель: Что это?
Воспитанники: Это огурец.
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитанники: Огурец овальной формы.
Воспитатель: Какого цвета?
Воспитанники: Огурец зеленого цвета, а хвостик желтого.
Воспитатель: Какой на вкус?
Воспитанники:(На вкус огурец хрустящий.
Воспитатель: Какой на ощупь?
Воспитанники: Огурец твердый, жесткий, шершавый, колючий.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Во саду ли, в огороде".
(Дети идут по кругу хороводом и поют. У каждого в руках муляжи овощей и фруктов (по одному). В центре "огородник" (или «Садовник») в шляпе соломенной ходит в противоположную сторону).
"Во саду ли, в огороде много фруктов, овощей,
Много фруктов, овощей для компота и для щей!" С остановкой музыки диалог:
Огородник: Тук-тук (топает 2 раза ногой)
Воспитанники: Кто там?
Огородник: это я, огородник! (или садовник)
Воспитанники За чем пришел?
Огородник: за. (капустой)
Воспитанники: Ты, капуста, не зевай, поскорее убегай!
(Огородник под музыку бежит за кругом; если ребенок-овощ, оббежал круг и встал на свое место - огородник проиграл. Если догнал - меняются ролями.)
Зайчик: Молодцы ребята, славно поиграли, и урожай с огорода собрали. Спасибо вам. А мне пора в лес, лесные друзья давно уже меня заждались. До свидания!
(Зайчик уходит)
Воспитатель: До свидания, зайчик! Спасибо за интересное путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Под музыку дети шагают по группе)
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Давайте вспомним, что же мы делали сегодня? Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?
(Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами)
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я встретила ежика. Он передал для вас корзинку с угощениями. Овощи и фрукты - осенний урожай.