МААМ-картинки

План совместной образовательной деятельности «Осеннее приключение»

Любовь Николаевна Макеева
План совместной образовательной деятельности «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о сезонных имениях в природе, осени, формировать временные представления.

Задачи:1. Развивать у детей представления о времени года-осень. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Формировать представления о многообразии растительного мира.

2. Формировать основы речевой культуры. Формировать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками (отвечать на вопросы, побуждать к свободному высказыванию мыслей. Обеспечивать возможности для обогащения словаря. Создавать условия для овладения детьми грамматического строя речи. Активизировать «осенний» словарь: листопад, непогода, ненастье, слякоть, багряная, золотая, пурпурная. Упражнять в словообразовании : осень-осенний, клен-кленовый и т. д. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в образовании однокоренных слов. Развивать умение детей полно и точно отвечать на вопрос.

Публикация «План совместной образовательной деятельности „Осеннее приключение“» размещена в разделах

3 Совершенствовать изобразительные умения детей (умения изображать крону различными способами). Развивать навыки самостоятельного выбора изобразительных средств рисования.

4. Формировать у детей положительное отношение к окружающим, проявлять сочувствие, сопереживание, умение оказать помощь и поддержку.

Ход мероприятия:

Звучит фрагмент песни «Листик, листик, листопад», затем слышится голос Осени в записи «Прихожу я с желтой краской, листья крашу все подряд, без иголки и без нитки шью всем праздничный наряд. Здравствуйте, ребята, это я Осень. Путешествую я по лесам, по полям. А к вам в гости я отправила моего друга Шуршика.» Фрагмент песни «Листик, листик, листопад», входит Шуршик.

-Шел я к вам издалека, принес вам мешок с сюрпризами от Осени. Мешочек не простой, как узнаете, что в нем, расскажите мне об этом. Давайте заглянем в мой мешочек.

• Достает осенние листочки.

-Как вы думаете почему это оказалось в моем мешочке,

Дети отвечают (необходимо следить, чтобы дети отвечали полными предложениями) :

-Потому что листочки осенью желтеют, опадают

-А какими бывают листочки осенью?

-Желтыми, красными, оранжевыми, яркими, разноцветными

-Листочки падают, а что они еще могут делать?

-Осыпаться, кружиться.

-Когда листья опадают с деревьев, как это называется?

-Листопад.

-Я знаю игру про листопад. Давайте поиграем? Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Листопад» (Шуршик показывает листья деревьев)

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

С клена-кленовый,

С дуба-дубовый,

С осины-осиновый,

С рябины-рябиновый.

Полны листьев лес и сад-

То-то радость для ребят!

• Достает зонтик

-Как вы думаете почему это в моем мешке?

-Потому что осенью идет дождь

-А что еще может делать дождь?

-Капать, лить

-После дождя что на земле появляется?

-Лужи

-А что мы с вами можем делать, когда появляются лужи?

-Шлепать, шагать, прыгать

-Только в резиновых сапогах)

• Достает грибы

-Давайте посчитаем сколько у меня грибов

Дети считают:

-Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба.

-А ведь я и про грибы игру знаю. Давайте поиграем?

Пальчикова гимнастика «Про грибы»

Мы корзинку сплетем,

За грибами пойдем.

Это-волнушка,

это-чернушка,

это-опенок,

это-масленок,

это-сыроежка,

Собирай, не мешкай!

-Как вы думаете, почему они оказались в моем мешке?

-Для ежика

-Ребята, у меня есть друзья ежик и белочка, давайте, поможем им сделать запасы. Пойдемте в мой лес!

Дети идут за Шуршиком, имитируют прыжки с кочки на кочку, перешагивают через лужи.

-Ну вот мы и на месте. Помогите белочке и ежику.

Игра «Собери в корзинку»

-Вот какие вы молодцы! Помогли моим друзьям. А теперь нам пора возвращаться домой.

Идут за Шуршиком, повторяя его движения.

Осень на опушке

краски разводила,

по листве тихонько

кистью проводила.

Пожелтел оршеник,

и зарделись клены,

в пурпуре осинки,

только дуб зеленый!

Шуршик обращает внимание детей на плакат зеленого дуба.

-Детки посмотрите, все деревья изменили свой цвет, а дуб зеленый. Давайте поможем Осени его раскрасить.

На столах у детей листы с нарисованными стволами деревьев и материалы для художественного творчества. Каждый ребенок сам выбирает в какой технике он будет «раскаршивать» дуб (рваная аппликация, пластилинография, аппликация из салфеток, рисование тычками, ватными палочками)

-Только сначала давайте вспомним как нужно обращаться с красками, клеем и т. д.

Говорят о правилах поведения во время творческих занятий.

Дети делают поделки.

-Ребята, посмотрите на наш дуб. Пока мы рисовали, листья на нем пожелтели.

-Давайте вспомним где мы сегодня побывали? Что мы делали? О чем говорили? (под музыку Чайковского «Времена года»)

-Мне очень у вас понравилось. Вы очень интересные и отзывчивые детки, вы много всего знаете. Помогли белочке и ежику, Осени. И у меня для вас есть подарок-угощение от меня! До свидания!

Публикации по теме:

Реализация проекта «Уж небо осенью дышало…»Реализация проекта «Уж небо осенью дышало…» Тема проекта * У природы нет плохой погоды*. Образовательная деятельность (занятия) Развитие речи. 1. * Осень*Цель: Закрепить знания детей.

Тематическая неделя «Золотая осень»Тематическая неделя «Золотая осень» С 13 по 17 октября 2014 в МБДОУ "Аленушка" прошла тематическая неделя "Золотая осень" Цель: -Закрепить и расширить обобщенные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План совместной образовательной деятельности «Осеннее приключение»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План совместной образовательной деятельности «Осеннее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД