Любовь Николаевна Макеева
План совместной образовательной деятельности «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о сезонных имениях в природе, осени, формировать временные представления.
Задачи:1. Развивать у детей представления о времени года-осень. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Формировать представления о многообразии растительного мира.
2. Формировать основы речевой культуры. Формировать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками (отвечать на вопросы, побуждать к свободному высказыванию мыслей. Обеспечивать возможности для обогащения словаря. Создавать условия для овладения детьми грамматического строя речи. Активизировать «осенний» словарь: листопад, непогода, ненастье, слякоть, багряная, золотая, пурпурная. Упражнять в словообразовании : осень-осенний, клен-кленовый и т. д. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в образовании однокоренных слов. Развивать умение детей полно и точно отвечать на вопрос.
Публикация «План совместной образовательной деятельности „Осеннее приключение“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3 Совершенствовать изобразительные умения детей (умения изображать крону различными способами). Развивать навыки самостоятельного выбора изобразительных средств рисования.
4. Формировать у детей положительное отношение к окружающим, проявлять сочувствие, сопереживание, умение оказать помощь и поддержку.
Ход мероприятия:
Звучит фрагмент песни «Листик, листик, листопад», затем слышится голос Осени в записи «Прихожу я с желтой краской, листья крашу все подряд, без иголки и без нитки шью всем праздничный наряд. Здравствуйте, ребята, это я Осень. Путешествую я по лесам, по полям. А к вам в гости я отправила моего друга Шуршика.» Фрагмент песни «Листик, листик, листопад», входит Шуршик.
-Шел я к вам издалека, принес вам мешок с сюрпризами от Осени. Мешочек не простой, как узнаете, что в нем, расскажите мне об этом. Давайте заглянем в мой мешочек.
• Достает осенние листочки.
-Как вы думаете почему это оказалось в моем мешочке,
Дети отвечают (необходимо следить, чтобы дети отвечали полными предложениями) :
-Потому что листочки осенью желтеют, опадают
-А какими бывают листочки осенью?
-Желтыми, красными, оранжевыми, яркими, разноцветными
-Листочки падают, а что они еще могут делать?
-Осыпаться, кружиться.
-Когда листья опадают с деревьев, как это называется?
-Листопад.
-Я знаю игру про листопад. Давайте поиграем? Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Листопад» (Шуршик показывает листья деревьев)
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
С клена-кленовый,
С дуба-дубовый,
С осины-осиновый,
С рябины-рябиновый.
Полны листьев лес и сад-
То-то радость для ребят!
• Достает зонтик
-Как вы думаете почему это в моем мешке?
-Потому что осенью идет дождь
-А что еще может делать дождь?
-Капать, лить
-После дождя что на земле появляется?
-Лужи
-А что мы с вами можем делать, когда появляются лужи?
-Шлепать, шагать, прыгать
-Только в резиновых сапогах)
• Достает грибы
-Давайте посчитаем сколько у меня грибов
Дети считают:
-Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба.
-А ведь я и про грибы игру знаю. Давайте поиграем?
Пальчикова гимнастика «Про грибы»
Мы корзинку сплетем,
За грибами пойдем.
Это-волнушка,
это-чернушка,
это-опенок,
это-масленок,
это-сыроежка,
Собирай, не мешкай!
-Как вы думаете, почему они оказались в моем мешке?
-Для ежика
-Ребята, у меня есть друзья ежик и белочка, давайте, поможем им сделать запасы. Пойдемте в мой лес!
Дети идут за Шуршиком, имитируют прыжки с кочки на кочку, перешагивают через лужи.
-Ну вот мы и на месте. Помогите белочке и ежику.
Игра «Собери в корзинку»
-Вот какие вы молодцы! Помогли моим друзьям. А теперь нам пора возвращаться домой.
Идут за Шуршиком, повторяя его движения.
Осень на опушке
краски разводила,
по листве тихонько
кистью проводила.
Пожелтел оршеник,
и зарделись клены,
в пурпуре осинки,
только дуб зеленый!
Шуршик обращает внимание детей на плакат зеленого дуба.
-Детки посмотрите, все деревья изменили свой цвет, а дуб зеленый. Давайте поможем Осени его раскрасить.
На столах у детей листы с нарисованными стволами деревьев и материалы для художественного творчества. Каждый ребенок сам выбирает в какой технике он будет «раскаршивать» дуб (рваная аппликация, пластилинография, аппликация из салфеток, рисование тычками, ватными палочками)
-Только сначала давайте вспомним как нужно обращаться с красками, клеем и т. д.
Говорят о правилах поведения во время творческих занятий.
Дети делают поделки.
-Ребята, посмотрите на наш дуб. Пока мы рисовали, листья на нем пожелтели.
-Давайте вспомним где мы сегодня побывали? Что мы делали? О чем говорили? (под музыку Чайковского «Времена года»)
-Мне очень у вас понравилось. Вы очень интересные и отзывчивые детки, вы много всего знаете. Помогли белочке и ежику, Осени. И у меня для вас есть подарок-угощение от меня! До свидания!