Нина Баринова
Конспект ООД по окружающему миру «Насекомые, какие они?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
Задачи:
Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
Подвести к понятию насекомые: на брюшке у насекомых есть насечки.
Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
Развивать познавательные способности детей: развитие памяти, мышления, внимания.
Учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Насекомые, какие они?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать словарь: насечки, санитары-леса, опыляют, муравейник.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание альбома и иллюстраций по теме «Насекомые»; просмотр мультфильмов.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей собраться в круг. Приветствие «Лучик»
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам
дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте,которая нас окружает.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки. На доске появляются насекомые после отгадывания.
На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)
А вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника. (Муравей.)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (Оса).
Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт. (Пчёлы.)
Расту червяком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю.
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Весной оживаю,
Свой дом покидаю,
На лугу порхаю. (Бабочка)
Я — пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (Божья коровка)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (кузнечик)
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж — железный, я ж — же – ж» (жук)
Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно. Беседа о насекомых. Есть крылья, лапки, с помощью которых они передвигаются. Туловище, голова. Им необходимы воздух, солнце, вода, цветы, трава и т. д.
Физкультминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Дидактическое упражнение "КТО, ГДЕ ЖИВЁТ" (на интерактивной доске)
Перед вами разложены карточки, с изображением насекомых. Вы должны взять карточку и поместить на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого.
Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (картонный лист раскрашен зелёным и серым поровну, вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком - если подвинуть рычаг к зелёному цвету, то кузнечика не заметно, если же к серому - кузнечик сразу заметен) .
Дети раскладывают карточки и комментируют свой выбор.
Д. И. "ХОРОШО - ПЛОХО".
Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей)
Что еще хорошо? (интересно наблюдать, красиво, пища для других и т. д.)
Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)
АУТОТРЕНИНГ
Вы закроете глаза, сядете удобно, будите слушать музыку "Танец бабочек" и повторять про себя мои слова. "Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение. "(можно проводить лёжа на ковре)
Д. И. "Исправь ошибку" (Развитие слухового внимания, учить находить предложения- небылицы.)
Воспитатель: Бабушка летает около цветка?
Дети: Нет. Это бабочка
Воспитатель:. Пила летит и жужжит.
Дети: Это Пчела.
Воспитатель: Лук ползет по веточке.
Дети: Это жук.
Воспитатель: Мурка села на сыр.
Дети: Нет. Это муха села на сыр.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное). Молодцы! Спасибо всем вам.