Кузнецова Галина
Конспект занятия по рисованию «Цветные клубочки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
«Цветные клубочки»
Цель: учить изображать предметы округлой формы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение называть цвета;
- совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования :
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать интерес к рисованию;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветные клубочки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- воспитывать интерес к творческой деятельности.
Методы и приемы:
1. Словесный (использование художественного слова, беседа)
2. Наглядный (рассматривание картинки, клубочков ниток)
3. Практический
Оборудование: картинка с изображением вяжущей спицами бабушки, бумага, кисти, краски, салфетки, стаканы с водой, игрушка котенок, клубочки ниток, мячи.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришел котенок Пушок. Он хочет что-то нам рассказать. Что случилось, Пушок?
Пушок:
Теплые носочки
Бабушка вязала,
Потому что холодно,
Неуютно стало.
За окном то дождь, то снег,
И морозы ночью.
И связать для всех носки
Баба Лида хочет.
А. Голякин
- А мне было так весело играть с клубочками пряжи, что я нечаянно порвал все ниточки. Помогите мне вернуть бабушке ниточки.
Воспитатель: Дети, поможем Пушку?
Ответы детей.
2. Основная часть
Рассматривание картинки.
Дети с воспитателем рассматривают картинку с изображением вяжущей спицами бабушки.
Беседа по вопросам:
- Что нарисовано на картинке?
- Что вяжет бабушка?
- Что делает котенок?
- Какого цвета клубочки ниток вы видите?
Дидактическая игра «Разноцветные клубочки»
Воспитатель: Знаете ли вы название цветов, в которые окрашены клубочки ниток?
Воспитатель показывает клубочки, дети называют цвет.
- Найдите в коробочке краску того же цвета.
Демонстрация приемов рисования.
Воспитатель: Как же мы можем помочь котенку? Правильно, мы нарисуем разноцветные клубочки ниток. А умеете ли вы рисовать клубочки? Какую форму они имеют?
Воспитатель предлагает детям нарисовать пальцем круг. Затрудняющимся в исполнении задания детям воспитатель предлагает обвести контур клубка.
Воспитатель: Вот так же мы нарисуем клубочки для бабушки. Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна помощница – кисть (кисточка). С чего мы начнем работу над рисунком? Намочив кисть в воде, аккуратно обмакиваем ее в выбранную краску, снимаем лишнюю краску, начинаем рисовать клубочки.
Воспитатель рисует клубочки разного цвета, обращая внимание детей на действия, которые необходимы при смене одного цвета на другой.
Воспитатель: Мои клубочки готовы. А какие клубочки нарисуете вы?
Физминутка «Кошечка»
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять
Стала спинку выгибать.
Дети выполняют движения согласно текста.
Работа над творческим заданием.
Дети выполняют рисунок «Цветные клубочки» красками.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краска о край баночки.
3. Заключительная часть.
Выставка работ.
Работы выставляются на фланелеграф, дети любуются ими.
Воспитатель: Вот как много разноцветных клубочков у бабушки. Теперь она может связать нам красивые носочки и варежки, которые согреют нас в холода.