Баженова Ирина
Конспект ОД «Экзамен по ПДД» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Экзамен по ПДД» (подготовительная группа).
Тема: «Экзамен по ПДД»
Цель: Закрепить знания детей в процессе игровой деятельности о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
1. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
3. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания или помощи.
4. Воспитывать внимательность, умение предостеречь себя от опасности.
Публикация «Конспект ОД „Экзамен по ПДД“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук, два стола, карандаши синие, красные, и черные, листы бумаги по количеству детей, знаки, две машинки каталки, план дороги, свидетельство о сдачи ПДД.
Предварительная работа: Составление конспекта ОД. Подготовка презентации. Подготовка атрибутов и раздаточного материала. Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; д/игры по ПДД.
Форма: Квест-игра.
Методы: Игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа
Приемы: Постановка цели, сюрпризный момент, беседы, вопросы, указания, дополнения, поощрения
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, водитель, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Этапы деятельности Методы и приёмы
Деятельность детей и воспитателя
Воспитатель в костюме ДПС: Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? Ответ детей (Да)
В: И кто же я? Ответ детей (вы сотрудник ДПС)
В: Правильно, какие вы молодцы.
В: И сегодня, я бы хотела предложить вам сдать экзамен по ПДД и получить свои первые права. Хотите получить свои первые права? Ответ детей (Да)
В: А, что нужно для того что бы получить права?
Ответ детей: Знать правила ДД, знать знаки, уметь водить и т. д
В: Да, безусловно, это все нужно знать и без сдачи на права. Но к нам приходят многие желающие получить права и без знания правил ДД, и без знаний знаков, а многие не умеют водить. Самое главное, это желание обучаться и получать знания. Знаки мы с вами выучим и научимся водить машину.
В: И так ребята для того, что бы сдать экзамен и получить права вам нужно, пройти два этапа.
1 этап) это теория. На теории мы с вами изучаем и запоминаем знаки, которые помогают водителям и подсказывают и указывают направление и нужную скорость при движении.
После изучения я приму у вас экзамен по знакам.
2 этап) это практика. Мы с вами делимся на две команды и сдаем вождение по маршруту. Листы с маршрутом я вам выдам. Вы распределяете между собой, кто какой отрезок пути по маршруту проезжает. И все, если все будет правильно, и вы не допустите ошибок, то я засчитаю вам сдачу экзамена и вручу вам ваши удостоверения.
В: Ну, что готовы приступить к сдаче экзамена?
Ответ детей (Да)
В: Ребята, внимание на экран. Перед вами на экране знаки дорожного движения. Здесь только часть знаков, но этих знаков будет достаточно для сдачи экзамена и получения удостоверения, прав. Знаков очень много их нужно знать все, но сейчас этих знаков будет достаточно.
В: Первый знак это? Ответ детей (главная дорога).
В: Правильно, а что он означает? Ответ детей (ты главный на дороге и тебе все уступают)
В: Правильно, молодцы.
В: Второй знак- это? Ответ детей (кирпич)
В: Правильно, что он означает? Ответ детей (проезд запрещен)
В: Правильно, какие вы молодцы!
В: Третий знак- это? Ответ детей (уступи дорогу)
В: Правильно, какие вы молодцы. Что он обозначает? Ответ детей (нужно уступить дорогу)
В: Четвертый знак- это? Ответ детей (пешеходный переход)
В: Правильно, что он обозначает? Ответ детей (здесь переходят дорогу пешеходы)
В: Правильно, все вы знаете!
В: Пятый знак- это? Ответ детей (тупик)
В: Правильно, что этот знак обозначает? Ответ детей (проезда дальше нет)
В: Так шестой знак, это? Ответ детей (автобусная остановка)
В: Правильно, что он обозначает? Ответ детей (это место, где можно ждать автобус и где они останавливаются.
В: Какие вы молодцы.
В: Седьмой знак, это? Ответ детей (парковка)
В: Что обозначает этот знак? Ответ детей (это место, где можно парковать машину)
В: Молодцы.
В:А теперь ребята мы их запоминаем, как они выглядят, и вам нужно будет их изобразить на листках. После, я буду сравнивать, правильно вы их изобразили или нет. Сравним со знаками на экране и назовем каждый знак. Это и будет сдача вашего практического экзамена. Нужно разделиться на две команды, распределить, кто какой знак изображает, остальные знаки рисуете совместно.
В: Готовы выполнять задание? Ответ детей (да)
В: Тогда вперед! Делимся на команды и приступаем к выполнению задания.
Дети делятся на две команды. Проходят за столы, распределяют знаки между собой, кто какой знак изображает. Оставшиеся знаки рисуют совместно.
В: Проходит и следит за выполнением задания. Если необходима помощь, то помогает ребятам.
Ребята закончили изображать знаки и готовы к экзамену.
В: Ну, что приступим? Ответ детей (да)
В: И так внимание на экран и первый знак- это:(автобусная остановка). Оби команды показывают знак, и мы проверяем, правильно ли он выполнен.
В: Правильно молодцы ребята хорошо изобразили.
В: Следующий знак- это (парковка). Ребята показывают следующий знак.
В: Замечательно.
В: Следующий знак- это (пешеходный переход).
Ребята и его показывают.
В: Все правильно.
В: Следующий знак- это (главная дорога).
Ребята показывают.
В: Все хорошо и тут нет ошибок.
В: Следующий знак- это (кирпич). Ребята показывают.
В: Ошибок нет. Здорова
В: Следующий знак- это (уступи дорогу). Дети и его хорошо выполнили.
В: Очень хорошо.
В: Следующий знак- это (тупик). У ребят и тут все хорошо.
В: Ну ват вы справились с этим теоретическим заданием. Я засчитываю вам этот этап.
В: Приступаем к практике. Давайте пройдем в спортивный зал, где больше места и там вы сможете выполнить следующее задание. Ребята и воспитатель переходят в спортивный зал, где готов маршрут для двух команд и стоит транспорт машинка каталка. Этой машинкой можно управлять с помощью палки.
В: И так ребята вам нужно разделиться на две команды, распределиться и встать по маршруту, каждый на свой отрезок.
Дети получают маршрутный лист и распределяются по всему маршруту по отрезкам.
В: Ну, что готовы управлять машиной и проехать свой маршрут?
Ответ детей (да).
В: Тогда в путь, желаю вам хорошей дороги. Соблюдайте правила и смотрите на знаки.
Ребята приступают к выполнению задания. Управляют машиной очень аккуратно и соблюдают правила дорожного движения.
В: Какие вы молодцы, проехали все маршрут без ошибок. Вы справились с поставленными задачами и достигли своей цели. Я засчитываю вам этот этап. И хочу вам всем вручить ваши удостоверения, а точнее ваши первые права.
В: Ребята, а что мы сегодня делали? Ответ детей (сдавали экзамен, учили знаки, изображали их на бумаге, проезжали маршрут на машинках).
В: Что было трудно? Ответ детей (изображать знаки)
В: А что вам понравилось? Ответ детей (управлять машинкой, получить свои права).