Лучший педагог года

ООД «Волшебное электричество» в подготовительной группе. Причина возникновения статического электричества

Тамара Конопелькина
ООД «Волшебное электричество» в подготовительной группе. Причина возникновения статического электричества
▼ Скачать + Заказать документы

ООД на тему «Волшебное электричество»

в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» /

г. Карачева

Воспитатель: Конопелькина Т. А.

Цель:

Установить причину возникновения статического электричества.

Образовательные задачи:

1. Обобщать знания детей об электричестве;

2. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

Публикация «ООД „Волшебное электричество“ в подготовительной группе, Причина возникновения статического электричества» размещена в разделах

3. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Активизировать словарь детей словами: электричество, электроны, электрический ток, электроприборы, электрический заряд, наэлектризовались.

Развивающие:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 3. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и профессии электрика;

2. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование к занятию:

Материалы, используемые в ходе беседы:

Робот, иллюстрации электроприборов или слайды

изображение потока воды в реке, движение тока по проводам;

конструкторы «Знаток»;

песня для физкультминутки из мульфильма «Фиксики»- «Помогатор».

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

пластмассовые трубочки;

кусочки шерстяной ткани;

пластмассовые расчески;

кусочки бумаги; (конфетти)

воздушные шарики по количеству детей

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов, просмотр презентаций по этой теме,

Ход ОД.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети встают в полукруг

- Ребята, давайте дружно поздороваемся и улыбнемся гостям и друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Молодцы! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня они помогут нам в сообразительности, смекалке и закреплении знаний, которые вы уже приобрели и приобретете

-Я приглашаю вас в «Волшебную страну Фиксиков», там мы узнаем о чем-то интересном. А о чем? - .угадайте

Вдаль, к деревням, городам

Он идет по проводам,

Светлое величество!

Это … (Электричество).

-Правильно, мы поговорим об электричестве.

А давайте вспомним что такое электричество?

Дети: Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём.

Электричество - это направленное движение электрически заряженных частиц

Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь, разговариваем по сотовому телефону, смотрим телевизор.

Воспитатель: Мамы, папы трудятся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, братья и сестры учатся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Воспитатель: А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель:- А откуда берется электричество?

Дети: - Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.

Воспитатель: ДА. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, (показ картинки)

а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. (показ картинки) Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу.

- Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество? (Да, молния)

Восп-ль: Правильно, молния – это такой мощный заряд электричества.

В нашем зале тоже есть электричество? По каким предметам можно догадаться о наличии электричества?

Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и телевизор.

Воспитатель подводит итог: Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник.

Ну что же отправляемся в волшебную страну Фиксиков.

С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку.

Давайте сядем на стульчики и посмотрите у меня есть игра, которая называется

"Что есть, что было".

Воспитатель: на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

ИГРА «Что есть, что было».

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару.

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла.

Восп-ль: - Молодцы! С заданием справились. Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. В этом человеку помогают компьютеры, станки.

Ой, посмотрите, кто-то к нам спешит. (входит Фиксик)

Фиксик Симка: Ребята,я очень рада, что вы заглянули в нашу страну Фиксиков. Угадайте,что я вам принесла.

Сам металлический,

Мозг электрический.

Ответ: Робот

Да, это ваша любимая игрушка. Давайте с ней поиграем. Ой,а почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

-Вы правы, нет батарейки.

-Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу).помоги мне Ярик- привлечь ребенка.

-Игрушка заработала! Почему? Что же за сила такая скрывается в батарейках?

Дети: - Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Фиксик Симка: Как вы думаете, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (ответы детей)

Восп-ль: Симка,мы можем рассказать об этом с помощью пальчиковой гимнастики.

Чайник, люстра, холодильник, (на каждое слово загибают по 1 пальцу)

Фен, плита магнитофон,

Пылесос, микроволновка

И мобильный телефон-

Это э-лект-ро-при-бо-ры, (хлопки кулак-ладошки)

Ток идёт по проводам. (шагают пальцами по столу)

Ток бывает злым и добрым,

Вот что мы напомним вам:

Что без папы и без мамы (загибают пальцы на обеих руках)

Ничего нельзя включать.

Электричество опасно - (показывают руками)

Это каждый должен знать! (руки в стороны)

-При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Фиксик:Но электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Если согласны, то я вам предлагаю превратиться в волшебников нашей волшебной страны. Там мы узнаем, где прячется неопасное электричество.

Произнесите все вместе слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

ОПЫТ 1.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит?

Дети: Нет

Воспитатель: Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками?

Дети: Бабочки притянулись к палочке

Воспитатель: Как же палочка стала электрической?

Дети: Её натёрли кусочком ткани

Воспитатель: А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду? (ДА)

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать?

Дети: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани. В одежде тоже есть электрический заряд

Воспитатель: Правильно! Молодцы вы поймали электричество.

Воспитатель: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

ОПЫТ 2.

Перед детьми на лоточках мелко порезанная бумага и пластмассовые расчёски.

Воспитатель: Ребята, прикоснитесь расчёской к бумажкам. Что-то произошло с бумажками?

Дети: нет.

Воспитатель: - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к бумажкам. Что произошло?

Дети: Конфетти прилипло к расческе.

Воспитатель: Правильно, ребята! Какой же вывод можно сделать?

Дети: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стал электрическими.

Воспитатель: Это электричество опасно, как вы думаете?

Дети: Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно поиграть

Опыт 3.- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Давайте их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарики на стену)

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

-А давайте и ваши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

-Как вы сделали их такими? (ответы детей)

Вывод: В наших волосах живёт электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет прилипать к стене, притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Восп-ль: Молодцы,а сейчас сделаем зарядку.

Физкультминутка: Под музыку из мультфильма про фиксиков

Работа с конструктором «Знаток».

Воспитатель: А сейчас я вам ребята предлагаю стать настоящими электриками. И собрать электрическую цепь с лампочкой. Но прежде давайте вспомним названия деталей конструктора.

Дети: В конструкторе есть клеммы, отсек для батареек, патрон для лампочки, выключатель, лампочка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь приступайте к работе.

Дети собирают электрическую цепь с лампочкой.

Воспитатель: С чего же мы начинали собирать электрическую цепь?

Дети: Мы возьмем провода, соединим ими патрон для лампочки, выключатель, отсек для батареек. Затем вкручиваем в патрон лампочку. И включаем выключатель. Если лампочка загорелась, значит цель собрана верно

Воспитатель: Итак, молодцы ребята. Вы все правильно собрали электрическую цепь. У вас у всех загорелась лампочка. Вот по принципу такой электрической цепи работают все фонарики.

ИТОГ.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками? Что мы с вами узнали об электричестве?

Дети: Бывает опасное и неопасное.

Воспитатель:Что больше всего понравилось вам?

Дети: собирать электрическую цепь.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: ток есть в наших волосах и шерстяных тканях.

РЕФЛЕКСИЯ.

Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный, если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно. Отдайте этот знак Фиксику. Дети крепят ладошки.

Публикации по теме:

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Волшебное электричество» в подготовительной группе. Причина возникновения статического электричества
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 12:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Волшебное электричество» в подготовительной группе. Причина возникновения статического электричества» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Конопелькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД