Нина Самсонова
ООД по рисованию в технике ниткографии «Бабочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционным способом «Ниткография».
Задачи:
• Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом «Ниткография», реализация самостоятельной творческой деятельности;
• Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ размножения);
• Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление, настойчивость в достижении цели, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Публикация «ООД по рисованию в технике ниткографии „Бабочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нитки. Поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Панно «Бабочки», схема появления бабочки, нитки, гуашь, ватные палочки, салфетки, акварель, кисточки, подставка для кисточки, баночка с водой, разноцветная бумага, мешочки настроения, смайлики.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Насекомые», «Бабочки» ; беседы о насекомых ; загадывание загадок о насекомых, чтение произведений о весне, стихов, сказок о бабочках. Знакомство с ниткографией.
Дети зашли в группу
Воспитатель: Солнышко уже проснулось,
Сладко, сладко потянулось.
Всем на свете улыбнулось
Лучиками щечки поласкало
«Доброе утро» - всем нам сказало.
Скажите гостям и друг другу «Доброе утро».
Воспитатель: Дети, скажите какое время года наступило?
Дети: Время года – весна
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Оживает природа, прилетают перелётные птицы, появляются насекомые.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел! (Бабочка)
Дети: Бабочка
Воспитатель:
Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В мире существует много бабочек и природа раскрасила их разными красками.
Ребята, а как вы думаете где дом у бабочки? (Ответы детей)
Правильно, у бабочки нет дома. Дом для неё – каждая травинка, каждая удобная веточка и каждый цветок. За их жизненный период погибает много бабочек, а так жалко такую красоту. А что мы можем с вами сделать чтобы бабочек стало больше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие бабочки?
Дети: Разноцветные, пёстрые, нежные, разные.
Воспитатель: Как вы думаете для чего бабочкам такая окраска?
Дети:Чтобы никто не смог увидеть их на цветке и причинить зло.
Воспитатель: Кто знает о строении бабочки?
Дети: У бабочки есть туловище, голова, четыре крыла, усики, ножки. Правая и левая части одинаковые, симметричные. При сложении совпадают.
Воспитатель:С помощью схемы уточним появление бабочки.
Дети: Бабочка откладывает яйца, из яиц появляются гусеницы, гусеница превращается в кокон, кокон спит всю зиму, а весной из него вылетает бабочка.
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Бабочки приносят природе пользу. Они летают с цветка на цветок, собирают нектар и переносят на своих крылышках и ножках пыльцу с одного цветка на другой. В цветах созревают семена и падают на землю. Где упадут семена, там и прорастут цветы. И наши луга станут еще краше (рассказ воспитателя с показом иллюстраций).
Воспитатель: Давайте с вами побудем бабочками (представим).
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
У реки остановилась
И немного порезвилась.
А потом она устала,
На цветочке задремала.
Воспитатель: Ну что мои милые художники пора приступить к работе, и я предлагаю вам занять свои места за столами. А рисовать бабочек мы будем с помощью интересного приема, называется он «Ниткография».
Дети, что такое «Ниткография»?
Дети: Рисование нитью
Воспитатель: Можно дополнить рисунок с помощью гуаши и ватных палочек.
(Дети проговаривают этапы рисования нитками стихами)
Листик пополам сложу,
Серединку я найду,
Пред собой разверну
И две нити положу.
Рисовать сейчас начну.
Нитки в краску я макаю,
На листочек опускаю
Как хочу я их кладу -
Вправо, влево поведу.
Кончик увожу я в бок,
А потом листок сгибаю,
Крепко, крепко прижимаю.
Я тяну за кончик нити
И листочек раскрываю.
Что же вышло? Поглядите.
На поверхности листа
Просто чудо, красота.
Воспитатель: Но перед тем как начать рисовать подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая игра «Гусеница».
Гусеница, гусеница –
Бабочкина дочка.
По травинкам ползает,
Кушает листочки
Ам!Ам!
Поела –
Спать захотела.
Проснулась –
Бабочкой обернулась!
Полетела, полетела, полетела.
Вспомним правила работы
1. Работать аккуратно.
2. Не мешать товарищам.
3. Соблюдать технику безопасности.
4. Убрать за собой рабочее место.
Воспитатель: Приступили к работе
(во время рисования детьми бабочек хожу, смотрю, советую, подсказываю)
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте посадим наших бабочек на полянку и полюбуемся ими.
Что можем сказать о наших бабочках? Какая понравилась бабочка Дане? Почему? Насте?
Послушайте стихотворение о бабочках
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
Итог занятия
Воспитатель: Дети, что сегодня мы делали на занятии?
Дети: Рисовали нитками, беседовали о бабочках.
Воспитатель: Как думаете, вы справились с заданиями?
Дети: Справились, красиво нарисовали бабочек.
Воспитатель: Какое задание сложнее всего было выполнять?
Дети: Покрасить аккуратно нить.
Воспитатель: Все молодцы, были внимательными, аккуратными, активными. У нас получились красивые бабочки. У меня есть мешочки настроения, если у вас хорошее настроение, то прикрепите смайлик с улыбкой, если не очень то в мешочек с грустью.
Спасибо всем!
(Уборка рабочих мест)