Людмила Казагашева
ОД по систематизации знаний детей «Посуда»
Тема: «Посуда»
Цель: Создать условие для систематизации знаний детей по теме : «Посуда».
Задачи:
- узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду;
- различать между собой, познакомить с назначением и свойствами посуды.
Оборудование и материалы: презентация по теме, детская посуда, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) – показывает
Публикация «ОД по систематизации знаний детей „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою) показывает
Толстый, длинноносый (чайник) показывает
Воспитатель: Молодцы!
- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
Воспитатель:
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
(Угостить чаем.)
- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Катя и Саша. Вы угостите их чаем?
Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.
- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание,которое принесли с собой наши гости- Катя и Саша. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные картинки, которые нам с вами нужно быстро собрать.
- Вы согласны?
Тогда вот вам картинки (разрезные картинки тарелка, чайник)
Дети собирают разрезные картинки (в подгруппах)
А теперь пойдем на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей.
(Дети идут на кухню и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:
- Матвей с Машей расставят блюдца с чашками.
- Илья, разложи пожалуйста, салфетки.
- Тема,что еще нужно к чаепитию? (чайник)
Ну и конечно же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, варенье)
Вот и все готово. Давайте разольем чай по чашкам.
Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.
- Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна? Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда.
-Молодцы! А Саша и Катя вам принесли конфетки. (Воспитатель из мешочка угощает детей конфетами.
И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.