Лариса Донских
ООД «Мой любимый город» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый город
Цель: Познакомить детей и привлечь родителей к знакомству с родным Санкт-Петербургом.
данными из её истории;
крепость, Заячий остров, музей, сигнальный выстрел, крепостные
стены.
Задачи (с интеграцией образовательных областей) :
Образовательные: Дать детям первые представления о стране и городе, в котором мы живем. Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение его красотой. Формировать начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории. Познакомить детей с Петропавловской крепостью и некоторыми данными из ее истории.
Публикация «ООД „Мой любимый город“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город, гимн, экскурсия, реставратор, архитектор). Учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами, составлять рассказ из 3-5 предложений. (ПР. РР)
Развивающие: Развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях. Развивать умение выполнять построения-строиться в шеренгу, вставать по кругу. Развивать логическое умение – учить отгадывать загадки. (РР. ФР. ПР)
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу (СКР)
Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Город, в котором я живу», иллюстрации, фото «Санкт-Петербург», прослушивание аудиозаписей "Гимн Великому городу» из балета Р. М. Глиэра «Медный всадник» (отрывок)
Материалы и оборудование: аудиозапись фрагмента «Гимн Великому городу», магнитофон, ткань синего цвета, деревянный конструктор, макеты домов и Петропавловской крепости, мяч, настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель создает организационный момент. Предлагает детям встать рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом, и ответить на вопросы.
«В какой стране мы живём?»
«А как называется город, в котором мы живем?»
«Любите ли вы свой город Санкт-Петербург?»
«А хорошо ли вы его знаете?»
«Сейчас мы это проверим». Воспитатель просит детей послушать музыку (фрагмент «Гимна Великому городу»)
Хвалит детей за ответы и предлагает отправиться на экскурсию по своему родному городу.
Педагог показывает детям на стульчики, поставленные в два ряда, предлагает занять места в автобусе и отправиться на экскурсию по своему родному городу.
На экскурсию мы едем - (вращение руками, как будто держат руль)
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем (слегка развести руки в стороны)
И в окошко поглядим. (повернуть голову вправо и влево)
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами?
(Педагог показывает фото Петропавловской крепости)
Кто из вас знает, что это за здание, расположенное в центре города?
(Педагог показывает макет Петропавловской крепости)
(воспитатель показывает изображение Петропавловской крепости)
Это Петропавловская крепость – первая постройка нашего города. Она
расположена на одном из островов на реке Неве. Он называется Заячий.
(Педагог предлагает детям с помощью ткани синего цвета изобразить воду, вокруг крепости)
Сначала крепость называлась Санкт-Петербургская, но когда на её
территории построили Петропавловский собор, крепость получила
современное название.
Вначале крепость использовали для защиты России от врагов. Для этого
здесь поставлены толстые крепостные стены с отверстиями для орудий.
Из них палили по врагам. С того времени осталась традиция стрелять из
пушек крепости ровно в 12 часов дня (полдень). Это сигнальный выстрел –
он нужен для того, чтобы горожане ориентировались во времени.
(При помощи конструктора дети выставляют вокруг дворца стены).
А за стенами вырос целый город! (Дети выставляют макеты домиков).
Игра с мячом «Один и много»
Дети встают по кругу. Воспитатель с мячом занимает место в центре круга. Предупреждает, что будет бросать детям мяч и говорит о том, чего много в нашем городе. Ребенок поймавший мяч, добавляет нужное слово и бросает мяч обратно. Начинает со словами: «В нашем большом городе не один дом, а много домов».
«Не одна улица, а много …»
«Не один проспект, а много…»
«Не одна площадь, а много …»
«Не одна река, а много…»
«Не один мост, а много…»
«Не один сад, а много…»
«Не один парк, а много…»
«Не один музей, а много…» и т. д.
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Пётр шёл (идут по кругу,)
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки - козырьком, Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,
И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой, Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,
Не осталось зайцев там (разводят руками, Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках) Ой (после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков")
Игра «Юные реставраторы»
Воспитатель предлагает детям стать реставраторами (в предварительной работе, проводится беседа о том, кто такой реставратор, дает разрезные картинки и просит собрать из частей эту картинку.
Вот и закончилось наше путешествие. На каком транспорте мы поехали на экскурсию? О чём вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?