Оксана Гамазина
ООД «Мы любим зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Мы любим зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста (С использованием ИКТ)
Программные задачи:
1. Систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах; формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия; формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;
2. Развивать сосредоточенность внимания, память; развивать способность анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений; воспитывать культуру поведения в зоопарке.
Публикация «ООД „Мы любим зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Оборудование: проектор, табличка «Животных кормить запрещено», руль.
1 часть Орг. момент
Проведение психогимнастики
Загадывание загадки про зоопарк "Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда, вы должны догадаться сами.
Есть хороший, добрый дом,
Поселились звери в нем.
Волки, зебры и мартышки.
И большие, и малышки.
Там и шум, там и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке,
Попугай на ветке.
Чистит перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Как же этот дом зовется? (ответы детей- зоопарк).
2 часть Постановка задач
Беседа с детьми
Загадывание загадок про животных
Просмотр презентации
Физкультурная минутка — Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (показываю табличку).
Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Что тогда случится? Конечно, заболит живот.
— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
— А что еще не стоит делать в зоопарке?
Дети:
— Близко подходить к клеткам.
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?
Дети:
— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.
— Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».
Воспитатель:
— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
-А на чем можно отправится в зоопарк? (ответы детей).
Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель:
—Ребята,чтобы узнать какие животные живут в вольерах, необходимо отгадать загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. (просмотр слайдов)
Загадки
1. Грива есть, но он не лошадь,
Нет короны, а он — царь.
(Лев)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
3. Африканские коняшки,
Одеваются в тельняшки.
(Зебры)
4. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня хитро глядят,
Молока они хотят.
(Еж)
5. Ноги длинные,
Но шея
У него
Еще длиннее.
(Жираф)
Просмотр презентации
Воспитатель:
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно это верблюд.
___Дети, кто знает, как называют детеныша верблюда? (верблюжонок)
- А маму? (верблюдица)
- Ребята, давайте
рассмотрим верблюдицу и верблюжонка поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
· Верблюдица большая и сильная, а верблюжонок (маленький и слабый).
• У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а у верблюжонка (маленькие горбы, на них редкая шерсть).
• У верблюдицы длинные сильные ноги, а у верблюжонка (короткие слабые ноги).
— А вы знаете, что верблюды приносят пользу. Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.
— Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.
На водопой
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосенок,
Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисенок,
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок,
Идут в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок,
Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата,
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат.
Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят.
Останавилваются.
— Ребята пойдемте дальше по зоопарку и посмотрим, какие «клетки» с животными еще есть.
— Назовите, кто в этой «клетке» обитает.
Дети:
— Птицы.
Воспитатель:
— Как вы догадались, что это птицы?
Дети:
— У птиц есть крылья и клюв.
Воспитатель:
— Хорошо, а каких птиц вы здесь видите?
Дети:
— Утки, гуси, лебеди…
Воспитатель:
— Ой, ребята, а цыпленок, хочет с вами поиграть в интересную игру «Волшебная цепочка!»
— Я буду говорить короткое предложение, а кто-то из вас дополнит его одним словом. Следующий ребенок к этому удлиненному предложению добавляет еще одно слово и таким образом удлиняет предложение еще на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем.
1. На картинке изображен лебедь. (На картинке изображен белый, красивый, длинношеий…лебедь);
2. На картинке изображен индюк. (На картинке изображен крупный, яркий, упитанный…индюк);
3. На картинке изображен цыпленок. (На картинке изображен маленький, пушистый, желтенький цыпленок).
Воспитатель:
— А кого поселили в этом большом аквариуме?
Дети:
— Рыб.
Воспитатель:
— Назовите, каких вы знаете рыб?
Дети:
— Щука, сом, карась, окунь…
Воспитатель:
— А как вы догадались, что это рыбы?
Дети:
— Потому что они живут в воде, у них есть плавники, чешуя…
Воспитатель:
— Вы правы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть террариум
Ребята, здесь еще кто- живет. (насекомые). Как называется вольер, где живут насекомые? (террариум)
Рассматривание насекомых. Слайды.
тетя Мотя угощает детей мармеладными зверюшками.
- Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вам понравилось играть? Вы были молодцы. Давайте попрощаемся с гостями. Приходите еще к нам в гости.
3 часть Рефлексия
Вопросы - А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет машина.
Дети садятся в машину и едут обратно, затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места и вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке. Затем вывешивает на доске символы-изображения животных нашего «зоопарка».
— Как одним словом назвать их?
Дети:
— Животные!
Воспитатель:
— Почему их всех назвали «животными»?
Дети:
— Потому что они все живые существа, которые едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши…
Воспитатель:
— А чем вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
— Какое животное вы увидели впервые?
(Ответы детей)
— Что вы узнали нового?
(Ответы детей).
— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?
(Ответы детей).
— Мы обязательно еще раз туда вернемся!