валентина Писарева
ООД «Мы идем на ферму» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новыми понятиями : "ферма", "домашние животные".
Задачи: - знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине,
-развивать любознательность, память, речь,
-воспитывать любовь к животным.
Оборудование: макет фермы, предметные картинки с домашними животными.
Публикация «ООД „Мы идем на ферму“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход игры-занятия:
1. Игровая мотивация "Мы идем на ферму"
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости на ферму. Вы знаете, что такое ферма и кто там живет? Нет? Тогда пошлите быстрее, посмотрим.
2. Игра- ситуация "Домашние животные и их детеныши"(с использованием макета фермы) .
-Мы пришли с вами на ферму, где живет много разных животных. Они называются домашними. Мы идем, а навстречу нам (показ) идет лошадка. Как она здоровается с нами?
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
А кто есть у лошади (жеребенок). Лошадь- большая, а жеребенок (маленький)
Дальше мы встречаем с вами собачку. Как она лает? Что делает собака на ферме (сторожит)
У крыльца лохматый пес лег, уткнувши в лапы нос,
Тихо, мирно он сопит, может, дремлет, может, спит.
Кто есть у собаки? (щенок). Собака- большая, а щенок-(маленький)
А это кто с мордочкой усатой и шубкой полосатой (кошка)
Я купила кошке новые сапожки, причесала ей усы, сшила новые штаны.
Только как их надевать, хвостик некуда девать.
А кто есть у кошки (котенок). Кошка- большая, а котенок-(маленький)
Кто у нас еще остался на ферме? (корова). Каждое утро хозяюшка выводит свою корову на пастбище и приговаривает:
Ты, коровушка, ступай, в чистом поле погуляй,
А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.
А кого еще, кроме хозяев, корова поит молочком (теленка). Корова- (большая, а теленок-(маленький)
3. Дидактическая игра «Покорми животных»(с использованием предметов - заместителей)
Все животные заботятся о своих маленьких детенышах : кормят их молоком, чистят шерстку, защищают, согревают. Давайте и мы с вами покормим наших животных.
Что любит кошка? (молоко). А что любит собака? (мясо). А корова и лошадь? (траву).
Пока животные едят, давайте с вами поиграем.
4. Пальчиковая игра «У коровы есть ребенок»
У коровы есть ребенок (показывают рожки пальчиками,
Брык- брык, скок-скок (бодаются, прыгают).
А зовут его теленок (разводят руки в стороны,
Брык- брык, скок- скок.
5. Дидактическая игра «Послушай и изобрази»
Теперь животные наелись и будут спать. А вас я приглашаю послушать музыку и угадать, о каких животных идет речь.
6. Рефлексия (с использованием предметных картинок)
-Кто живет на ферме? Как называются их детеныши? Как нужно заботится о животных?