Каримова Любовь
ООД «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : «Мухомор»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Форма ООД: художественно-эстетическая (рисование)
Форма организации: групповая.
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, сюрпризный момент, игровая ситуация.
Учебно-методический комплект:
1. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
Публикация «ООД „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
2. Авторская программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;
3. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт. -сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова [и др. ] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с. Средства:
Наглядные: серия иллюстраций «Грибы», заранее нарисованные грибы на формате А4, без белых пятнышек, белая гуашь, салфетки;
мультимедийные: мини-презентация «Лесные животные и мухомор»; поэтапное рисование пальчиком.
литературные: загадка о мухоморе, стихотворная игра на сплочение «Я -твой друг и ты- мой друг»;
музыкальные: спокойная музыка «Звуки леса» с интернет источников.
ЗАДАЧИ
образовательной программы: Задачи с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Обучения:
1. Расширять представление детей об окружающем мире.
2. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой природе. ;
3. Научить рисовать кружочки на шляпке мухомора, располагать их на равном расстоянии друг от друга. ;
4. Активизировать речь детей, побуждая к диалогу.
Развития:
1. Развивать воображение детей, слушая звуки леса, побуждать рассказывать об услышанном.
2. Использовать технику рисования – пальчиками.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитание:
1. Вызывать интерес к занятию.
2. Воспитывать любовь к природе и родному краю.
3. Воспитывать умение слушать указания взрослого, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
1. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
Этапы (последовательность) деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация.
- Здравствуйте, ребята!
(Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и повторение)
Проводит игру на сплочение «Я -твой друг и ты- мой друг»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
- Вот мы с вами и поздоровались!
- Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года?
- Хотите я вам загадаю загадку?
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый -. .
Наблюдают за действием воспитателя.
Слушают и повторяют движения за воспитателем
(берутся за руки и собираются в круг; поворачиваются друг к другу с улыбкой).
Выражают собственные мысли.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку.
Активно повторяют за воспитателем движения.
Проявляют дружелюбие друг к другу.
Расширять представление детей об окружающем мире.
Стимулирование речевой активности детей.
Отгадывание загадки развивает у детей мыслительную деятельность.
Опора на имеющийся опыт Воспитатель показывает иллюстрации мухомора (использует наглядные средства).
- Ребята, а вы знаете, что это за гриб? Как он называется?
- Правильно, молодцы! Это мухомор. Он такой красивый, но его трогать нельзя, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Поэтому если вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его!
Сосредотачивают внимание.
Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.
Рассказывают, отвечают на вопросы.
Словесно проговаривают признаки
Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.
Умение отвечать на вопросы.
Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой природе
Получение новых знаний - Но зато он полезен для многих животных. (предлагает рассмотреть иллюстрации с использованием мультимедийных средств).
Раздается стук в дверь. (Игровая ситуация).
- Ребята! К нам в гости в детский сад прибежала лисичка.
Воспитатель показывает игрушку лисы, говорит за персонажа - лису.
-Беда! Беда! Ребята, помогите, Лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось. Внимательно смотрят новые иллюстрации на экране. Интересуются, выражают собственные мысли.
Выражают собственные суждения, предположения, рассказывают, объясняют. Получение новых знаний, расширение представлений о пользе мухомора для животных.
Дети интересуются.
Проявляет интерес к информации в процессе обучения.
Активизация активного словаря детей, развитие диалогической речи.
Проживание темы - А, сейчас предлагаю закрыть глаза и послушать звуки леса. (аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель читает слова под музыку и выставляет незаконченный макет осеннего леса и его жителей.
Проводит физкультурную минутку «За грибами» (стимулирует детей на выполнение).
Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдё м:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём! Выполняют просьбу воспитателя (закрывают глаза)
Слушают.
Слушают, соблюдают очередность выполнения задания.
Сосредотачивают внимание.
Демонстрируют физическую активность. Формируется умение слушать, уважать старших, не перебивать.
Приобщение к природе и родному краю.
Активно повторяют за воспитателем слова и движения.
Развитие физических навыков.
Событие - Ребята, хотите помочь животным леса и нашему Лосю? (стимулирует детей на действия.)
-Предлагаю вам, нарисовать мухомор,
Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.
-Ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?
- Правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем!
- Хочу вам предложить нарисовать
пятнышки– нашими пальчиками! Согласны?
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения задания. Мотивирует на создание необычной работы.
-Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!
Использует поэтапное выполнение работы с использованием мультимедиа.
Отвечают на проблемные вопросы.
Индивидуальные и групповые ответы.
Используют материал, который предложен (кисточка или рисование пальчиком)
Дети интересуются предложенной техникой, с позитивом начинают работу.
Делятся своими ощущениями, рассказывают, какой мухомор у них получился.
Закрепление полученных знаний.
Умение отвечать на вопросы, принимать решения.
Развитие воображения, ловкости в выполнения заданий.
Развитие мелкой моторик рук.
Актуализируют внимание на задании.
Самоконтроль Активизирует обсуждения.
- Ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося! И наших мухоморов хватит на всех жителей леса!
- Сколько ребята у нас получилось мухоморов?
- Трудно ли было рисовать пальчиком? (Воспитатель проводит беседу индивидуально с каждым ребенком)
-Вам, нравятся ваши мухоморы?
Выражают свои мысли по вопросам самооценки.
Делятся впечатлениями.
Отвечают на вопросы.
По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с работой сверстников.
Умеют отвечать на поставленные вопросы, слушать.
Анализ
Рефлексия Воспитатель выражает восхищение работами детей.
-Я тоже очень довольна нашей работой.
- Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Задает вопросы.
- А о чем бы вы еще хотели узнать находясь в лесу?
- И чем бы вы еще хотели попробовать порисовать?
- На прогулке, я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору». Слушают.
Отвечают на вопросы.
Разъясняют, делают выводы.
Высказывают свои мысли, предложения. Формировать умение предлагать задание.
Задавать новый объект познания.
Беседа, обсуждение