Надежда Алтынбаева
ООД «Молоко и свойства молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о молоке и о свойствах молока.
Задачи:
- обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма;
- расширять знания о свойствах молока;
- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Экспериментирование, свойства материалов. Конспекты
- Темочки
- воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Молоко и молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Домашние животные и их детеныши», «Животные дающие молоко», загадывание загадок, чтение стихотворений о молоке и молочных продуктах, рассматривание иллюстраций в альбоме «Молоко и молочные продукты».
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование:пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Звучит музыка из мультфильма «Кто пасется на лугу?»
Воспитатель: Какая веселая песенка. О ком поется в этой песенке?
Воспитанники: О корове.
Воспитатель:А что дает нам корова?
Воспитанники: Молоко.
Воспитатель: Мы с вами будем говорить о молоке, его свойствах и пользе.
Как вы думаете, почему люди должны каждый день пить молоко?
Воспитанники: предполагаемые ответы (будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон).
Воспитатель: Молоко нам нужно для роста.
Приглашаю на разминку.
Веселее все вставайте
И за мною повторяйте.
Проводится физкультминутка «Раз - подняться, подтянуться».
Раз подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Воспитатель: Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята,
В лабораторию чудес
Приглашаю всех я вас!
В ней мы знания добудем,
С молоком дружны мы будем!
Проводятся опыты с молоком.
Воспитатель: Ребята, перельем молоко из одного стакана в другой. Если молоко имеет свойство литься, является ли оно жидкостью?
Ответы воспитанников:
Воспитатель: Значит, отсюда делаем вывод, что молоко является жидкостью. Перед вами два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки. Видна ли трубочка в воде?
Воспитанники:Трубочка видна в воде.
Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?
Воспитанники: В молоке трубочка не видна.
Воспитатель: Значит, вода по цвету какая?
Воспитанники: Прозрачная.
Воспитатель: А молоко?
Воспитанники: Не прозрачное.
Воспитатель: Правильно и отсюда делаем вывод, что вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Воспитатель: Нальем в одну чашку чай, в другую молоко. Добавим в чай одну ложку молока. В молоко добавим одну ложку чая. Цвет полученной жидкости отличается?
Ответы воспитанников:
Воспитатель: Вывод: там, где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку. Потом вы обменяетесь рисунками, а позже, когда молоко высохнет, мы поместим их под настольную лампу, и когда рисунок нагреется, мы сможем увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг. Но, чтобы нам это увидеть прямо сейчас, я заранее нарисовала молоком на листе. А что я нарисовала, Вы сейчас увидите.
(Листок держится над лампой, через какое-то время на листе проявляется корова.)
Теперь вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.
Воспитатель: Итак, теперь давайте попробуете Вы. Возьмите ватные палочки и нарисуйте рисунок.
Дети выполняют работу под музыку.
Воспитатель: Что дает нам корова?
Воспитанники: Молоко.
Воспитатель: В чем полезность молока?
Ответы воспитанников:
Воспитатель: Какое молоко по цвету?
Воспитанники: Белое.
Воспитатель: Молоко прозрачное или не прозрачное?
Воспитанники: Не прозрачное.
Воспитатель: Является ли молоко жидкостью?
Воспитанники: Молоко является жидкостью.
Воспитатель: Сегодня вы все молодцы. На следующих занятиях мы продолжим разговаривать о молоке, проводить опыты и эксперименты с молоком. Продолжим путешествие по молочной стране.