Миляуша Хурматова
ОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Публикация «ОД по развитию речи в старшей группе „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развитие монологической формы речи.
Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов
Ход ООД.
Организационный момент: (Дети стоят в кругу).
Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыб-немся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как буд-то мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг-друга обни-маем.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель:-Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.
- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение
На гармошке он играет,
С днем рожденья поздравляет.
Он зубаст, но все же мил.
Это … (Гена крокодил)
В:-Гена, тебя дети знают и очень любят.
Хочешь послушать, что они о тебе думают?
Гена: - Конечно хочу!
В: - Тогда встанем в круг и поиграем, «Какой он?». Будем передавать круг друг другу, и рассказывать о нем, какой Гена? Начну я – крокодил Гена знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? (веселый, дружелюбный, любопытный, хороший, умный, смышленый, красивый, талантливый)
Гена: - Дети, ваши комплименты мне очень понравились, большое Вам спасибо.
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Д: да
А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ презентации на тему, «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные).
В: - А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).
В: - Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. А давайте спросим нашего героя, любит ли он смотреть мультфильмы, и какой мультфильм смотрел последний раз?
Гена : - Конечно, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Недавно я смотрел мультфильм, но забыл как он называется. Я помню, что: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Да, точно, спасибо ребята.
В: - Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).
Игра «Терем-теремок»
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А в нашем теремке зверята живут…»
Героя выбирай, За другом не повторяй.
В: - Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает, или вспомнить стишок. А мы с Геной будем следить за вами.
В: - Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).
Д: • Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.
• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.
• Лисичка-сестричка – крадется тихо.
• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.
• Мишка косолапый – ходит вперевалочку.
Гена приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»
Д: - Ответы детей.
Гена- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Подведение итогов.
В: - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта.
Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.
- Вот и пора нам прощаться с Незнайкой. Незнайка, спасибо за веселые задания, с тобой нам было очень интересно и весело.
Гена:- Ребята, мне с вами очень понравилось, до новых встреч. До свидание!Я вам приготовил раскраски от мультфильмов.
Д: - До свидания, Гена, до новых встреч.