Елена Савиных
Конспект ООД «Мне хорошо в кругу друзей» (РМО)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Мне хорошо в кругу друзей»
Задача:
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.
Методы:
Словестный, наглядный, практический.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, беседа, физминутка, рефлексия.
Оборудование: картинки дружбы, аудиозапись песни
Публикация «Конспект ООД „Мне хорошо в кругу друзей“ (РМО)» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стихов, подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Активизация (обогащение) словаря :жалеть, дружить, мириться, помогать, не обижать.
Выход под музыку «Дружба» мультфильма «Маша и медведь»
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
Воспитатель:
К нам пришли гости, давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята мы можем сказать просто слово «Здравствуйте»,
Оказывается наши имена - настоящие волшебные слова, и все ребятки тебя помнят!
Скажите каждый свое имя. Передаем сердце и называем свое имя.
Воспитатель: Садимся на стульчики.
Воспитатель: Сели все красиво, ножки поставили ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Воспитатель: Ребята, мне прислали целый конверт с фотографиями, из другого садика. Давайте посмотрим, как живут там дети.
Воспитатель:Посмотрите на фотографию. Что вы видите?
Картинка 1. Вместе играть
Ответы детей: Мальчик сидит с игрушками.
Сначала мальчик отбрал машинку у мальчика и сломал ее.
У девочки красивую куклу отобрал. Надоело ему играть,
стал дергать девочек за бантики, а мальчиков за уши.
Рассердились ребята на мальчика и прогнали его из группы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком не захотели играть дети?
Дети: мальчик не умеет вежливо попросить игрушки поиграть.
Воспитатель: А как правильно попросить игрушку у товарища?
Дети: Мы скажем «Можно поиграть игрушкой», «Дай, пожалуйста поиграть игрушкой» (вместе хором говорим)
Воспитатель: Следующая фотография.
Посмотрите что делает девочка на фото?Катя?
Картинка 2: Делиться, уступать
Дети: девочка собрала все игрушки и
никому из ребят не дает.
Правильно она поступает?
Дети:нет.
Воспитатель: А как правильно играть вместе?
Дети: делиться игрушками, уступать, играть дружно, вместе.
Восптатель: следующая фотография.
Картинка 3. Успокоить
Воспитатель: Посмотрите, Девочка заплакала. она потеряла мячик.
Как успокоить девочку?
Катя?Артем? Галя?
Дети: погладить, обнять, сказать доброе слово «Не плачь, не грусти, пойдем играть», улыбнуться, дать игрушку.
Выходите В серединку Андрей и Галя.
Покажи Галя как можно друга успокоить?
Какие слова скажешь Андрею?
Воспитатель: Посмотрите какая еще фотография у нас есть в конверте.
Картинка 4:Просить прощения
Воспитатель: Что делают мальчики?
Дети: деруться. толкаются.
Воспитатель: верно. что-то не поделили мальчики.
Воспитатель: Можно ли обижать друга?
Дети:нет
Воспитатель: Правило дружбы-не обижать!
Когда дети дружат-не ссорятся, деляться игрушками.
Разговаривает с детьми вежливо.
.Какие слова сказать нужно, чтобы друг тебя простил?
Дети: попросить прощения.
Воспитатель:какие мы слова знаем, чтобы попросить прощения у друга.
скажи, Артем, Катя?
Дети:«Прости меня, пожалуйста, я так больше не буду»
Воспитатель: Давайте вместе скажем эти слова
«Прости меня пожалуйста я так больше не буду»
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. (встали в круг)
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп (хлопаем)
По коленкам – шлёп, шлёп! (по коленкам хлопаем)
Мы осанку исправляем (наклонились)
Спинки дружно прогибаем (разогнулись)
Вправо, влево мы нагнулись, (наклоны в стороны)
До носочков дотянулись. (наклон вниз)
Плечи вверх, назад и вниз. (руки на плечи, повороты руками у плеечй)
Улыбайся и садись.
Речевка:
Мы-веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех.
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
Садимся
Воспитатель:Чтобы помириться, ребята,
А еще можно сказать слова мирилки:
«Мирись, мирись, больше не дерись!»
Катя и Артем
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
Андрей и Галя
«Давайте все мириться»
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
Воспитатель :
выходите Юля и Ярик.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик,
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: Говорить вежливые слова, конечно же,
нужно всегда, но этого мало.
Воспитатель:
Посмотрите на картинку 6 :Помогать!
Воспитатель:Посмотрите, девочка потеряла игрушку.
Воспитатель: Как ей можно помочь, Андрей?
Андрей: нужно помочь найти игрушку
Воспитатель:А что в ответ должна сказать девочка?
Дети: Спасибо, что нашел мою игрушку. (Давайте вместе скажем)
Воспитатель:Посмотрим на картинку 7 -Не злиться (мальчик злится).
Что делает мальчик?
Воспитатель: кричит, злиться
Воспитатель: можно злиться ребята на друзей?
Дети: Нет. Когда мы дружим. Мы уважаем друг друга, помогаем.
Не нужно злиться на друзей.
Воспитатель: А что нужно сказать мальчику?
Дети: Сказать-успокойся, не кричи, предложить поиграть вместе.
ИТОГ:
Воспитатель:
Давайте мы с вами сделаем Волшебную книжку
Дружбы нашей группы. (Показываю картинки А4)
Ответы детей (здороваемся, улыбаемся друг другу, играем вместе, делимся игрушками, помогаем, просим прощения, не обижаем друг друга, не злимся)
Воспитатель:
А как можно показать, что мы дружные ребята?
Ответы детей (взяться за руки, улыбнуться)
Речевка
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Скажем До свидания нашим гостям.
(Звучит песня)
Дети: До свидания!
Картинки правила дружбы
1. Улыбнуться другу
2. Поздороваться
3. Вместе играть
4. Делиться,уступать,Просить прощения
5. Помогать
6. Не обижать
7. Не злиться