Татьяна Дорофеева
ООД математический конкурс КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей составлять и решать задачи, различать и называть геометрические фигуры, дни недели. Формировать умение находить цифры от 1 до 10 и обратно уметь их сравнивать с предметами. Развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать уважение друг другу и умение выслушивать своего товарища.
Методы и приемы. Показ, рассказ, объяснение, пояснение, поощрение.
Публикация «ООД математический конкурс КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Оборудование. Демонстрационный материал : точки с цифрами от 1 до 10 (два комплекта, 2 альбомных листа, геометрические фигуры круг, треугольник, мяч; раздаточный материал : фишки, палочки по 6 штук на каждого ребенка.
Ход.
Группа красочно оформлена. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики. Под музыку входят две команды: «Лучик» и «Стрелка» - и садятся на отведенные им места.
Воспитатель. Мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Соревнование начнем с разминки.
I. Надо назвать дни недели от понедельника до четверга, со
среды до пятницы, с четверга до воскресенья, с воскресенья до среды. За правильный ответ каждая команда получает по одному очку. Молодцы!
II. Второе задание: надо решить задачу, придумать свою. Из чего
состоит задача? (Условие, вопрос.)
Первая задача для команды "Лучик". Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(7)
Задача для команды "Стрелка".
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
(5)
За правильный ответ каждая команда получает ещё по одному очку. Молодцы!
III. Следующее задание для капитанов: На доске нарисованы
точки. Капитаны должны соединить эти точки так, чтобы получились
фигуры. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание. (Изображены два
слона, смотрящие друг на друга.)
IV. Игра "Не промочи ноги".
Принимают участие все. Дети выстраиваются в две колонны, одна, одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10 (два комплекта). Воспитатель знакомит с правилами игры: «Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту точку, должен вернуться и начать путь сначала»
Эта игра повторяется и в обратном порядке от 10 до 1. Дети идут по одному. Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
V. Игра "Состязание художников".
Задание: "Отсчитайте семь палочек, составьте из них 3 треугольника, (два квадрата).
VI. Игра "Назовите предметы".
Воспитатель обращается к детям: "Я знаю, что все вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я буду показывать геометрическую фигуру, а вы перечислите предметы, имеющие такую же форму. За каждый правильный ответ полагается одна фишка. Та команда, которая получит большое количество фишек, выигрывает. И так назовите предметы. "
Когда команды наберут какое-то количество фишек, воспитатель предлагает детям определить, у кого их больше и кто победил в этом соревновании.
VII. Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок ловит мяч, и бросая обратно, называет число на 1 больше.
При подведении итога всего конкурса воспитатель вместе с детьми подсчитывает, сколько очков у каждой команды, и определяет победителя.