Нехороших Алена
«Любимая морковка зайчика». Конспект ООД в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в первой группе раннего возраста «Любимая морковка зайчика» (познание природного мира.)
Выполнила воспитатель: Нехороших Алена Сергеевна
С. Месягутово - 2024 г.
Программное содержание. Продолжить знакомство с диким животным зайцем; расширять представление детей об овощах (моркови); проявлять интерес к танцам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: морковка, оранжевый, твёрдый.
Предварительная работа. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей.
Материал. Игрушечный зайчик, пластмассовые морковки, корзинка.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, дети! Сегодня кое кто решил прийти к нам в гости! Вы узнали кто это?
Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.
В: Что же Зайка держит в лапках. (ответы детей)
В: Да, ребята, Зайка принёс нам морковку.
Зайка: Ребята, эту морковку я сорвал на грядке, в огороде. Морковка твёрдая, поэтому, у меня такие крепкие зубы, чтобы ее кушать.
Зайка дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку.
В:Ребята,морковка мягкая или твердая? (Твёрдая)
А какого она цвета? (Оранжевая)
А теперь зайка хочет с нами потанцевать!
Физкультминутка.
Танец «Зайки на лужайке»
Зайка: пока мы танцевали, я растерял все свои морковки! Вы поможете мне их собрать?
Воспитатель раскидывает морковки на коврик, а дети собирают их в корзинку.
Зайка: Вот спасибо! Чтобы я без вас делал! Вы помогли мне собрать все мои морковки! Спасибо вам большое и до новых встреч!
За то, что вы помогли мне собрать все свои растерянные морковки, я хочу сделать вам еще один сюрприз!
Пускаем мыльные пузыри вместе с детьми.
Итог занятия.
- Кто приходил сегодня к нам в гости?
- Какой подарок принёс нам Зайка?
- Где растёт морковка?
-Правильно, ребята, морковка очень полезная и мы должны ее кушать, чтобы наши зубки были крепкие и мы здоровые. Она полезна не только для детей и взрослых, но и для зайчиков.
Самоанализ
Тема занятия: «Морковка для зайчика» (познание природного мира.)
Возраст детей: 1 группа раннего возраста
Форма совместной деятельности: познавательно – игровая
Цели:
- продолжить знакомство с диким животным зайцем;
- расширять представление детей об овощах (моркови);
- проявлять интерес к танцам;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Активизация и обогащение словаря: морковка, оранжевый, твёрдый.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания о диких животных (заяц, о овощах (моркови, были закреплены умения танцевать под музыку выполняя простые движения. А также показали умение слышать воспитателя и выполнять его поставленные задачи.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления
развитие танцевальных способностей.
самоконтроль
Для повышения активности детей и поднятия их настроения была проведена танцевальная физминутка.
Дети внимательно слушали задания, выполняли поручения. Были позитивно настроены на достижение поставленной цели.
Учитывались особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные цели были выполнены.