Татьяна Востягина
ООД в форме логопедического часа в средней группе по теме «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД логопедический час в средней группе по теме «Новый год».
Цель: контроль за речевой активностью, за правильным использованием поставленных звуков, отработанных грамматических форм.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
-закрепить навыки словообразования и словоизменения;
-формирование умения согласовывать числительные с существительными.
- упражнять в отгадывании загадок.
Публикация «ООД в форме логопедического часа в средней группе по теме „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
- формирование навыков фонематическоговосприятия и слуха;
- формирование дифференцированного вдоха и выдоха;
- формирование правильного уклада артикуляционной моторики;
-формирование мелкую моторику,
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному празднику;
- формировать навыки в умении договариваться и работать в подгруппах.
Ход:
1. Организационный
Дети, отгадайте загадки:
Кто стоит, как королева,
Вся в игрушках и огнях,
Хоровод собрать сумела,
В песнях, шутках и стихах.
У нее растут иголки,
Все узнали, это… (ёлка)
Вся из снега, изо льда,
Но не мерзнет никогда.
Вместе с дедушкой придет
К ребятне на Новый год (Снегурочка).
Снежный шарик сделать можно, это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки: для игры нужны… (Снежки)
В какое время года мы встречаем Новогоднюю ёлку, Деда Мороза, Снегурочку?
Дети, зимой дует холодный ветерок, летают снежинки. Давайте поймаем на ладонь снежинку. А теперь вы подуйте на снежинку.
Напоминаю, как это надо делать. (Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Вытягиваем губы трубочкой и дуем на свою снежинку. Дети дуют на воображаемую снежинку.
(Предлагаю присесть на стулья. Напомнить воспитанникам о правильной осанке.)
2. Фронтальная
У нас есть ёлка, но она к сожалению не нарядная.
Я предлагаю вам ее нарядить и изобразить с помощью язычка все новогодние игрушки.
Игра «Артикуляционная ёлка»
Замечательная праздничная елка у нас получилась!
Встаньте, покажем, как мы наряжаем елку.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками ёлочку).
В каждом доме в декабре (делают ладошками «дом»).
На ветвях зажгут фонарики (показывают «фонарики»,
Искры брызнут в серебре (руки над головой, пальцы оттопырены,
Сразу станет в доме празднично (берутся за руки и становятся в хоровод,
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами,
Наступает Новый год.
Предлагаю посчитать. Игра «Сосчитай до 5» (с мячом).
Она ёлка, …
Одна снежинка, …
Один подарок, …
Одна игрушка, …
3. Индивидуальная
Перед зеркалом: Артикуляционные упражнения: «Щечки», «Горочка», «Язык и горочка», «Язык-мост»
Упражнения на дыхание: «Замерзли руки», «Сугроб»
За столами:
1 подгруппа : Работа с «Книжкой – малышкой».
2 подгруппа : Зимние обводки
Картинки-обводки — развитие мелкой моторики. Так называются изображения из штриховых контуров, которые ребенок должен обвести для получения четко видимого образа.