Ольга Комарова
ООД «Лес — многоэтажный дом» для детей подготовительной группы по играм В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Лес - многоэтажный дом»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе как многоярусном, многоэтажном «доме»
Задачи:
-уточнить и расширить представление детей о лесе;
- Закрепить знания детей о «этажах леса»
- развивать у детей интерес к познанию природы;
- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Слайд 1
Публикация «ООД „Лес — многоэтажный дом“ для детей подготовительной группы по играм В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
В. Ребята, поприветствуйте гостей.
Добрый день. Рады гостям как добрым вестям!
В. Чтобы наша встреча прошла интересно и увлекательно, и всем понравилась какими должны быть ребята?
Д. Внимательными, дружными, помогать друг другу.
В. А пословицы о дружбе знаете?
Д. Не имей 100 рублей, а имей 1оо друзей.
Нет друга ищи, а нашёл береги.
Человек без друзей, что дерево без корней.
В. И ещё одна «один за всех»
Дети добавляют
Д. «и все за одного»
(левые руки кладут на плечи, правые соединяют в центре, накладывая одну на другую.)
В. Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём нашу встречу.
Проходите на стульчики
Слайд 2
В. Прежде чем приступить к работе мы должны узнать, о чем мы будем сегодня говорить. Я попрошу вас отгадать загадку:
Величавый и густой,
Поражает красотой.
Он дубовый и еловый,
И березово-сосновый.
В нем осины и рябины,
И орешник и калина,
Заблудиться в нем несложно,
Так что будьте осторожны!
Д. Лес.
В. А что такое лес?
Д. Лес – это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.
Слайд 3
В. А что происходит весной в лесу?
Д. Лес пробуждается ото сна, просыпаются животные, поют птицы, распускаются первые цветы.
В. Что птицы делают весной в лесу?
Вьют гнёзда, выводят потомство.
В. Какие первые цветы распускаются в лесу?
Подснежники, мать и мачеха.
Слайд 4
В. Кто живёт и охраняет лес?
Ой, смотрите, кто это к нам пришёл?
Лесовик: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно, что вы много знаете о лесе. Помогите мне, на моей лесной полянке случилась беда.
В. Поможем? А на чём будем добираться?
Д. На поезде, на машине, велосипеде,
В. Я предлагаю на поезде, так как в лесу ещё кое где лежит снег, и на машине можно застрять. Занимаем места, поехали (Чух – чух-чух).
В. Вот мы и добрались до полянки.
В. Как –то скучно на лесной полянке, почему?
Может чего -то не хватает?
Д. Не хватает животных.
В. Что мы можем сделать?
Д. Рассадить, добавить животных, насекомых, птиц.
В. Но животные у нас будут необычные. Мы с вами их создадим своими руками. Берите игры и приступайте к работе.
Дети из игр Воскобовича собирают животных, птиц, насекомых
В. Что получилось у Марины, кто появился у Сони, у Данила, кого изобразил Влад. и т. д.
Дети рассказывают у кого что получились.
В. Смотрите, сундучок, посмотрим, что в нём лежит.
Дети перечисляют.
В. Вот как нас лесные жители встречают, принесли угощенья.
Угадайте, кто из лесных жителей что принёс.
Игра «Кто что принёс».
В сундуке находятся малина, морковка, рыба, мёд, яблоко, грибы, орехи, шишки
В. Вот т мы и побывали на настоящей лесной полянке. Пришла пора возвращаться обратно. Поехали (Чух – чух – чух).
В. Приехали, проходите на свои места.
В. Вы сказали, что лес похож на дом. И в лесу даже есть этажи как у дома?
А сколько в лесу этажей?
Д. Да. Пять.
В. И каждое растение, и живое существо селятся на своём этаже?
Д. Да.
Попробуем разобраться кто где живёт.
Игра проходит на ковре «Фиолетовый лес».
В. Какие растения живут на самом высоком этаже?
Д. Деревья – сосны, ели, берёзы.
В. Почему эти деревья растут на самом высоком этаже?
Д. Деревья любят свет, светолюбивые.
В. А какие растения растут ниже, менее светолюбивые?
Д. Кустарники- рябина, боярка, шиповник, малина, смородина.
В. Кто занимает этаж ниже?
Д. Цветы и травы. Поставьте их ниже этажом.
В. Ещё ниже что растёт?
Д. Ягоды-брусника, черника, земляника и грибы.
В. А на самом нижнем этаже растут мох и лишайники.
В. В каждом лесном доме есть что –то вроде подвала, что там может находиться?
Корни деревьев.
Слайд 5
В. Я думаю нам пора немного отдохнуть
Физминутка «В лесу».
Ветер лесные деревья качает (наклоны вправо, влево с поднятыми руками).
Яркие бабочки всюду порхают (взмахивают руками, словно крыльями).
Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают).
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора…
Вот и закончилась наша игра.
В. Проходите на свои места.
В. Понятно, деревья живут в лесу по этажам, а ведь животные бегают где захотят или тоже селятся по этажам?
Д. Птицы, звери насекомые селятся каждый на своём этаже.
В. Давайте попробуем расселить животных.
Кто живёт на верхнем этаже?
Д. Птицы. Хищные
В. Кто живёт этажом ниже?
Белка, куница, сова.
В. Ещё ниже кто селится?
Д. Животные, бабочки, стрекозы.
В. На втором этаже кого поселим?
Д. Мышей, ежей, жуков.
В. И на самом нижнем этаже кто живёт?
Д. Улитки, змеи, ящерицы.
В. А в подвале обитает кто?
Д. Червяки, кроты
В. Молодцы, много рассказали всем о лесе. Подведём итог.
Что понравилось больше всего? Что нового узнали?
А теперь мы улыбнёмся
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда.
Если путешествие понравилось похлопайте, если нет потопайте.
Вы большие молодцы, мне очень приятно с вами работать.