Нина Баринова
Конспект ООД по лепке «Кошечка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.
Задачи:
Обобщить представления детей о домашних животных.
Закрепить приёмы лепки круглых и овальных форм.
Развивать мелкую моторику рук, мышление.
Продолжать развивать интерес к лепке и двигательную активность.
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, -
Воспитывать толерантное отношение к животным.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Кошечка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: пластилин для лепки, доска, стека, салфетка, гречка или горох, проволока. Игрушка кошка, цветные клубочки, бантики из фантиков.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Домашние животные»; чтение художественной литературы, загадки, потешки. Наблюдение за кошками дома и в природе.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие «Здравствуйте»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель показывает красивую коробку и просит детей разгадать загадку, чтобы узнать, что находится в коробке.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
Беседа с детьми о домашних животных и кошке.
Дидактическая игра «Клубочки»
- А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. Игра.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно слепить кошечку. Будьте внимательными как кошка.
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова кошки. Я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова кошки. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки или гороха и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос кошечки Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашей киске. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик. Крепим его к туловищу. Посмотрите, какая красивая кошечка у меня получилась. А чтобы она не заскучала, вы сейчас ей слепите друзей.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)
Пирожки с рыбешкой -
Угощенье кошкам!
(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)
Вот наши пальчики готовы к работе Под музыкальное сопровождение дети работают.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку. Дают оценку работам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые получились кошечки.
Рефлексия.
Воспитат ль: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)
Что вам больше всего понравилось? (ответы) (Педагог отмечает интересные и выразительные работы). Все молодцы! Всем спасибо.