Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая.
Цель: Развитие у детей предпосылок грамотности, используя возможности разных видов деятельности.
Задачи:
• формировать пространственные ориентации на листе бумаги, в окружающем пространстве; различение правого и левого направления в собственном теле;
• развивать способность у детей к усвоению эталонов формы, величины, пропорции фигур через использование тактильных ощущений;
• развивать мелкую моторику руки ребенка;
• развивать умение управлять своим вниманием;
• осуществлять коррекцию скоростного стереотипа (темпа);
Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте „Веселые пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
• закреплять графический образ некоторых букв через зрительный и тактильный анализаторы;
• развивать умение действовать сообща, согласованно;
• развивать творческие способности детей;
• воспитывать приветливость, дружелюбие.
Оборудование и демонстрационный материал:
• «Чудесная коробка» - большая коробка с круглым отверстием наверху ( содержимое коробки: камень, мячик, резинка, «кораблик», квадрат из картона);
• мяч (расцветка – в полоску);
• бисер в двух коробках;
• на каждого ребенка: набор геометрических фигур; квадраты из картона с нарисованными на них пластилином буквами.
• Магнитофон; касcета.
Ход деятельности:
I.Организационный момент.
Игра «Привет». Предлагаю детям встать в круг, взявшись за руки и передать «привет» по кругу легким рукопожатием, предварительно решив, в какую сторону (влево или вправо) будем его передавать.
II.Обращаю внимание детей на «Чудесную коробку».
-Эту коробку вам передали дети из детского сада «Алёнка», которые знают много интересных игр. А вы хотите их узнать? «Подсказки» лежат в коробке. Эти игры не простые. Кто в них играет, у того очень хорошо работают пальчики - становятся ловкими, быстрыми, уверенными и даже умными и веселыми.
1. Прошу одного из детей (по желанию) достать из коробки, закрыв глаза: «достань мягкое…». Это – резинка красного цвета.
Объясняю, что для игры нужно надеть резинку на левую руку (метод маркировки руки).
Работа за столами:
Задание: «Разложи слева направо геометрические фигуры в такой последовательности – большой красный круг, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой синий квадрат». Предлагаю детям из данных геометрических фигур выбрать «совсем непохожие». Проверяем правильность выбора в игре «Поспорим» (проводится индивидуально).
[ Я большой – я маленький! Я красный – я синий! Я круглый – я квадратный!]
Вопрос: - Какие у нас пальчики в этой игре? (умные)
2. Достаем из коробки небольшой камень: «достань твердое и гладкое.».
Игра «Камушек – солнышко». 1 часть – на слово «камушек» - руки в кулак, на слово «солнышко» - пальцы растопырены. 2 часть – меняем правила игры: делаем все наоборот.
Вопрос: - Какие у нас сейчас были пальчики? (внимательные)
3. Достаем из коробки мячик: «достань круглое…».
Игра «Передай мяч по кругу» :
а) передайте мяч, как будто это спящий пушистый зверек;
б… как будто это горячая картошка;
в… как будто стакан с водой (следите за тем, чтобы полоски на мячике не менялись).
Вопрос: Какие наши пальчики? (медленные, быстрые, нежные)
4. Говорю о том, что инопланетяне тоже любят играть с мячом, но у них по четыре руки. Превращаемся в «инопланетян» - высокий ребенок встает сзади того, кто пониже и просовывает ему руки под мышки. Кидаю мяч детям, они должны поймать его теми руками, за которые я дотронусь : «Ловят эта, эта и эта рука…» (2, 3,4 руками).
Вопрос: Какие у нас сейчас пальчики (ручки? – сильные, ловкие, веселые, дружные.
5. Достаем из коробки кораблик: «достань бумажное…»
- Я думаю, вы знаете, кто главный на корабле? (капитан)
Игра «Капитаны».
Правила игры: если я говорю слово «капитаны», нужно выполнять задание; а если не говорю – не выполнять. Пример: Капитаны, руки вперед! Капитаны, руки на пояс! Сели! и т. п.
Вопрос: «Какие стали пальчики?» - внимательные и веселые.
6. Предлагаю достать из коробки последний секрет: «достань квадратное…». Это оказывается буква, нарисованная пластилином на квадрате из картона.
Задание: Украсить буквы бисером (вдавливая его в пластилиновую основу).
Каждый ребенок берет букву, украшает ее. Звучит спокойная музыка. По окончании работы выкладываем слово «спасибо!» (используя набор цифр на обратной стороне квадратов).
- Может быть, это «спасибо» вашим сверстникам из детского сада «Алёнка»? Давайте сложим слова в коробку, а я отдам ее детям, которые научили вас таким интересным играм.