Осокина Надежда Леонидовна
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «К нам пришла собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
во второй группе раннего возраста «А»
«К нам пришла Собачка»
Выполнила: Осокина Н. Л.
Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, формировать
представления о домашнем животном собаке.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном собаке, как объекте окружающего мира, учить слушать небольшой рассказ без наглядного сопровождения, развивать творчество.
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „К нам пришла собачка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, инициативу.
Речевые: Помогать детям отвечать на простейшие вопросы, развивать интонационную
выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную
отзывчивость.
Словарь: щенок, мягкая, пушистая, шерсть, конура.
Материал и оборудование: игрушка Собачка, корзинка, картинка собачки,
карточки с изображением продуктов питания, магнитная доска,
DVD-проигрыватель, аудиозапись лай собаки, видео «Щенки», рамка, сечка, гречка, чай,клей ПВА, трафарет собаки.
Предварительная работа: Рассматривание собаки, рассматривание картинок о собаках, разучивание песенки «Собачка», подвижная игра «Воробышки и собачка»,
Содержание:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на стульях полукругом.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла к нашему детскому саду, ко мне подбежало домашнее животное. Но я забыла, как оно называется. Поможете мне вспомнить?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нужно отгадать загадку:
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)
Воспитатель: Правильно. Слышится лай собаки (звукозапись)
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Заношу корзинку и начинаю с детьми рассматривать содержимое корзины.
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Песик беленький, такой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с Собачкой.
Дети: Здравствуй, Собачка!
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой песик красивый. Шерстка у него мягкая, пушистая.
Дети: Шерстка мягкая, пушистая. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Погладьте его.
Воспитатель: Дети, как лает взрослая собака.
(Дети громко лают)
Воспитатель: Как лает маленький щенок.
(Дети тихо лают)
Цель: развивать интонационную выразительность.
Воспитатель: Молодцы! Я прочитаю вам рассказ, который называется «Шарик»
Чтение рассказа Л. Славиной "Шарик" :
"Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: "Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мяса принес". А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел".
Вопросы к детям:
- Как звали мальчика? (Петя)
Как Петя звал Шарика? (Шарик, иди сюда)
- Где он искал Шарика? (в саду, в комнате)
- Куда спрятался Шарик? (Под кровать)
Цель: Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.
Собачка : А меня тоже зовут Шарик.
Воспитатель: Как нашего песика зовут? (Хор. и инд. Ответы детей)
Воспитатель: Хотите поиграть с Шариком?
Дети: Да.
Проводится подвижная игра «Воробышки и собачка»
Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
(дети усаживаются на свои стулья)
2. Воспитатель говорит: " Ребята, что-то Шарик у нас загрустил. Шарик, что случилось? "
Шарик: " Я послушал рассказ «Шарик», с вами поиграл, но что-то я проголодался. Говорила мне мама, нужно кашу кушать, а я не поел, и теперь голодный!
Воспитатель: "Шарик, не грусти. Мы тебя покормим. Но в следующий раз обязательно маму слушайся, она плохого не посоветует.
Воспитатель: Как вы думаете, что любят есть собаки?
Дети: Косточки, хлеб, молоко, суп…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Выбери нужное». Я буду показывать продукты питания, а вы должны выбрать те, которые любит есть собака.
( Показываю поочередно карточки с продуктами питания: конфеты, помидоры, котлеты, рыбу, косточки,а дети говорят любит это есть собака или нет).
Цель: Закрепить знание, чем питается собака.
Воспитатель: Дети, скажите, можно подходить и гладить чужих собак, дразнить их, кидать в них палками и камнями?
Дети: Потому, что могут укусить.
Воспитатель: Правильно! А как называют детеныша собаки?
Дети: Щенок (инд. Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами накормили Шарика, вспомнили как называется детеныш собаки. А давайте для Шарика сделаем подарок?
Дети: Да!
Проходите к столу. Это рамка. Чтобы получилась картинка, нужно на рамку насыпать крупинки, которые лежат в тарелочках. (дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я уберу лишние крупинки. Вот что получилось. Кто это?
Дети: Собачка!
Шарик: Спасибо! Очень мне понравилась картинка
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Шарику вы очень понравились. А он вам понравился? Хотите оставить его у нас в группе? Пусть Шарик остается у нас, группу караулит.
Шарик: Я вам хочу показать своих друзей. Хотите?
Дети: Да!
Включаю видео «Щенки»