Юлия Одинцова
Конспект ООД интегрированное занятие «Что я знаю о дожде»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с некоторыми явлениями природы- дождем. Знать, что дождь бывает разный : моросящий, ливень, грибной. Активизация словаря: грозовой, проливной, обложной, нарастающий, скорый. Наглядный материал: картины с изображением дождевой погоды, грамзапись (шум дождя, тучка, капельки дождя для фланелегриора.
Ход ЗАНЯТИЯ
Выставляю перед детьми несколько картин. Спрашиваю: -Чем похожи эти картины?
Публикация «Конспект ООД интегрированное занятие „Что я знаю о дожде“» размещена в разделах
- На всех картинах идет дождь-дети.
- Лучше сказать, что на всех картинах дождливая погода.
- Дети любят дождь?
- Любят, когда он идет немного.
- Дети ходят под зонтиком в сапожках.
- А если дождь идет целый день?
- Вам нравится?
- Нет, потому что не дает гулять.
- А кому больше всего нравится дождь? Не догодались?
Я сейчас прочитаю стихотворение, и вы сразу отгадаете. Читаю стихотворение Б. Заходера «Дождик» Дождик песенку поет : «кап, кап.» Только кто ее поймет- кап-кап? Не поймем ни я, ни ты, Но зато поймут цветы И весенняя листва, и зеленая трава. Так кому же нравится дождик?
- Цветам, деревьям, траве, листве. Вот набежала тучка и пошел дождик. Сопровождаю показом на фланелегрифе. Послушайте песенку дождя- звучит грамзапись.
Ребята, вы знаете, что дождь бывает разный. Давайте сравним. Рассматриваем картины и сравниваем их, дети высказывают свои соображения.
-Оказывается, дождь не всегда одинаков. Давайте послушаем стихотворение О. Григорьевой «Какой дождь»
Дождик капал, моросил, припускал, стучал, косил Ливнем лил, стеной стоял, барабанил, травы мял Дождь слепой и проливной, обложной, висячий, скорый Сонный, медленный и спорый. Как камыш, стоймя, стоячий, и холодный и горячий. А еще и грозовой, радужный, полосовой, Параллелями и в сетку, а при ветре даже в клетку. Вот как много есть дождей для растений и людей. Читаю стихотворение 2 раза. Потом прошу детей ответить на вопрос: -Что делает дождь в этом стихотворении?
Дети отвечают. Я поясняю слова: капал- когда только начинается, капают редкие, потом крупные капельки.
-моросил- мелкий, нудный, тихий, без ветра, может моросить целый день, -припускал- начинает с редких капель, а потом усиливается.
- стучал, барабанил- дождь стучит по стеклам, крышам.
-травы мял- если сильный, проливной, то он примнет травы к земле, -слепой, радужный- идет дождь и светит солнце, и в небе появляется радуга.
- проливной, обложной- очень сильный, идет прямой стеной, кажется, что ему не дет конца.
- грозовой- сверкает молния.
-скорый, спорый- который очень быстро заканчивается, -медленный, висячий- эти дожди идут, обычно, в конце лета, осенью. В конце играем в игру «Солнышко и дождик».