Мария Стецура
ООД по ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество во второй младшей группе Цып-цып-цып, мои цыплятки
Программное содержание:
учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представление о круглой форме предметов; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии.
Интеграция ОО:
«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Социализация».
Материал и оборудование :
Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыпленок, курица, желтая краска, фломастеры или карандаши, бумага.
Публикация «ООД по ОО „Художественное творчество“ во второй младшей группе „Цып-цып-цып, мои цыплятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа:
Чтение рассказов о цыплятах. Например, В. Сутеева «Цыпленок и утенок», или «Цыплята и воробьята» Ю. Дмитриева, рассматривание иллюстраций, изучение строения цыпленка.
Содержание организованной деятельности
Объяснение нового материала.
Воспитатель (на фланелеграф прикрепляется изображение курицы) :
У нашей пестрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки, и дочки,
И все-то есть хотят.
М. Майн
Стала мама-курица своих цыпляток к обеду собирать : «Цып-цып-цып, мои цыплятки». А они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыпленок к маме-квочке прибежал.
На фланелеграф прикрепляется изображение цыпленка.
Давайте поможем курочке собрать своих деток. Мы нарисуем цыпляток и сделаем это не кисточками, а пальчиками.
Воспитатель показывает детям, как из кляксы можно нарисовать цыпленка, обращая внимание детей на то, что туловище и голова цыпленка имеют круглую форму, голова меньше туловища. Дети выполняют рисунок цыпленка, размазывая краску рукой.
Физкультминутка.
•Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идти на пятках)
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки — к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину.
(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)
Воспитатель: Что-то в наших цыплятах мы не дорисовали. Как вы думаете, дети, что? (ответы детей) Да, вы правы, мы не нарисовали цыплятам глаза, клюв и ноги. Сделаем мы это фломастерами (или карандашом).
Дети с помощью воспитателя завершают рисунок.
Итог.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вот мы и помогли маме-квочке собрать своих деток. Посмотрите, как много цыплят собралось пообедать.
Клюют цыплята славно,
Довольны малыши.
Смотреть на них забавно,
Уж больно хороши –
Желтые комочки
Возле пестрой квочки.
М. Майн
Приложение
В. СУТЕЕВА «Цыплёнок и утёнок»
Вылупился из яйца Утёнок.
- Я вылупился! - сказал он.
- Я тоже, - сказал Цыплёнок.
- Я хочу с тобой дружить, - сказал Утёнок.
- Я тоже, - сказал Цыплёнок.
- Я иду гулять, - сказал Утёнок.
- Я тоже, - сказал Цыплёнок.
Я рою ямку, - сказал Утёнок.
Я тоже, - сказал Цыплёнок.
- Я нашёл червяка, - сказал Утёнок.
- Я тоже, - сказал Цыплёнок.
- Я поймал бабочку, - сказал Утёнок.
- Я тоже, - сказал Цыплёнок.
- Я не боюсь лягушку, - сказал Утёнок.
- Я то. тоже. - прошептал Цыплёнок.
- Я хочу купаться, - сказал Утёнок.
- Я тоже, - сказал Цыплёнок.
- Я плаваю, - сказал Утёнок.
- Я тоже! - крикнул Цыплёнок.
- Спасите.
- Держись! - крикнул Утёнок.
- Буль-буль-буль. - сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
- Я иду ещё купаться, - сказал Утёнок.
- А я - нет, - сказал Цыплёнок.
«ЦЫПЛЯТА И ВОРОБЬЯТА» Ю. Дмитриев
Желтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу же начали искать: что бы поесть? Цыплята только- только появились на свет, а уже побежали за мамой – курицей… Мама – курица не кормит их – цыплята сами умеют есть…
А под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие желтые рты. Мама – воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, маленьких бабочек. А воробьятам все мало- очень уж они прожорливые.
Удивлялись цыплята : еды на земле сколько угодно, а воробьята почему – то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись: как это они, только появились на свет- уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы разные…
Веселые загадки расскажут о курице и цыплятах
Зернышко клюет,
Деток зовет:
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! ".
Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает!
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
Я родился в желтой шубке:
“Прощайте, две скорлупки!”
(Цыпленок)
Серая хохлатка —
Детей- с полдесятка!
(Курица)